@ARTICLE{26583242_518027646_2021, author = {И. М. Попова}, keywords = {, цифровая экономика, Европейский союз, регулирование рынков цифровых услуг, кибербезопасностьнормативная сила}, title = {Механизмы влияния ЕС на международное регулирование цифровой экономики (аналитический обзор)}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2021}, month = {сентябрь}, volume = {16}, number = {3}, pages = {256-272}, url = {https://iorj.hse.ru/2021-16-3/518027646.html}, publisher = {}, abstract = {ЕС усиливает свое влияние в регулировании цифровой экономики внутри Союза и за его пределами. Стратегия цифрового развития ЕС, принятая в 2020, предусматривает меры по дальнейшей консолидации единого цифрового рынка и продвижению цифровых стандартов и регулирования ЕС в международное пространство. Главной целью реализации политики в сфере цифровой экономики является обеспечение цифрового суверенитета Европы. Достижение цели должно быть обеспечено на основе трех стратегических приоритетов: устранения барьеров на внутреннем рынке, развития передовых технологий, обеспечения прав свобод и развития демократии в Европе. В свою очередь эти три стратегических приоритета определяют секторальные: управление данными, развитие сетей нового поколения (5/6G), регулирование деятельности онлайн платформ, кибербезопасность, развитие прорывных технологий будущего (искусственный интеллект, квантовые компьютеры). Для достижения поставленных целей и задач по конкретным направлениям политики ЕС использует регуляторные, экономические, институциональные, сетевые и внешнеполитические инструменты и механизмы.  Регулирование включает дальнейшее повышение стандартов защиты персональных данных и прав потребителя, контроль над деятельностью цифровых платформ, формирование правовых рамок для развития перспективных технологий, привлечение в них инвестиций и вложение собственных ресурсов ЕС для последующего занятия ниш на международных рынках, связанных с искусственным интеллектом и высокоточными вычислениями, что позволит укрепить претензии ЕС на статус лидера в регулировании цифровой экономики и обеспечить цифровой суверенитет. Важную часть инструментария составляют внешнеполитические механизмы, задействующие развитую европейскую дипломатию, устоявшиеся через политику добрососедства связи, а также обусловленность предоставляемой помощи развитию.}, annote = {ЕС усиливает свое влияние в регулировании цифровой экономики внутри Союза и за его пределами. Стратегия цифрового развития ЕС, принятая в 2020, предусматривает меры по дальнейшей консолидации единого цифрового рынка и продвижению цифровых стандартов и регулирования ЕС в международное пространство. Главной целью реализации политики в сфере цифровой экономики является обеспечение цифрового суверенитета Европы. Достижение цели должно быть обеспечено на основе трех стратегических приоритетов: устранения барьеров на внутреннем рынке, развития передовых технологий, обеспечения прав свобод и развития демократии в Европе. В свою очередь эти три стратегических приоритета определяют секторальные: управление данными, развитие сетей нового поколения (5/6G), регулирование деятельности онлайн платформ, кибербезопасность, развитие прорывных технологий будущего (искусственный интеллект, квантовые компьютеры). Для достижения поставленных целей и задач по конкретным направлениям политики ЕС использует регуляторные, экономические, институциональные, сетевые и внешнеполитические инструменты и механизмы.  Регулирование включает дальнейшее повышение стандартов защиты персональных данных и прав потребителя, контроль над деятельностью цифровых платформ, формирование правовых рамок для развития перспективных технологий, привлечение в них инвестиций и вложение собственных ресурсов ЕС для последующего занятия ниш на международных рынках, связанных с искусственным интеллектом и высокоточными вычислениями, что позволит укрепить претензии ЕС на статус лидера в регулировании цифровой экономики и обеспечить цифровой суверенитет. Важную часть инструментария составляют внешнеполитические механизмы, задействующие развитую европейскую дипломатию, устоявшиеся через политику добрососедства связи, а также обусловленность предоставляемой помощи развитию.} }