@ARTICLE{26583242_416598512_2020, author = {Т. А. Ланьшина and В. А. Баринова and А. Д. Кондратьев and М. В. Романцов}, keywords = {, Цели устойчивого развития (ЦУР), Повестка 2030, цифровизация, пандемия COVID-19антикризисная политика}, title = {Устойчивое развитие и цифровизация: необычный кризис COVID-19 требует оригинальных решений}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2020}, month = {12}, volume = {15}, number = {4}, pages = {91-114}, url = {https://iorj.hse.ru/2020-15-4/416598512.html}, publisher = {}, abstract = {В статье проведен контент-анализ более 20 предложений относительно политики по преодолению последствий кризиса COVID-19, опубликованных влиятельными международными организациями, правительствами, корпорациями, учеными и группами гражданского общества. Исследована текущая ситуация, роль цифровизации во время кризиса и состав уже принятых крупнейшими экономиками мира антикризисных мер. На основе этого предложены меры долгосрочного характера, направленные на восстановление глобальной экономики и переход к более справедливому и устойчивому развитию.Авторы выявили существенную «зеленую» составляющую в опубликованных предложениях относительно государственной политики после пандемии. Помимо этого, было определено, что многие предложения касаются справедливости и инклюзивности развития, а также удовлетворения потребностей каждого отдельного человека. Авторами обозначены ключевые сферы устойчивого развития, которые требуют действий в ближайшее время и которые могут создать новые возможности для экономического развития: возобновляемая энергетика и чистый транспорт, циклическая экономика, цифровизация и охрана окружающей среды. При этом отмечается, что переход к зеленой экономике носит долгосрочный характер и может вступать в противоречие с некоторыми задачами краткосрочной поддержки экономики при выходе из кризиса.Выявленные приоритетные сферы государственных действий требуют внимания и в рамках российской антикризисной политики. Учитывая резкое падение цен на нефть, ускорение цифровизации и декарбонизации, а также масштабы экономического кризиса 2020 года, России необходимо начать ускоренный переход к низкоуглеродной энергетике, циклической экономике и восстановлению своих экосистем при ускоренной цифровизации.}, annote = {В статье проведен контент-анализ более 20 предложений относительно политики по преодолению последствий кризиса COVID-19, опубликованных влиятельными международными организациями, правительствами, корпорациями, учеными и группами гражданского общества. Исследована текущая ситуация, роль цифровизации во время кризиса и состав уже принятых крупнейшими экономиками мира антикризисных мер. На основе этого предложены меры долгосрочного характера, направленные на восстановление глобальной экономики и переход к более справедливому и устойчивому развитию.Авторы выявили существенную «зеленую» составляющую в опубликованных предложениях относительно государственной политики после пандемии. Помимо этого, было определено, что многие предложения касаются справедливости и инклюзивности развития, а также удовлетворения потребностей каждого отдельного человека. Авторами обозначены ключевые сферы устойчивого развития, которые требуют действий в ближайшее время и которые могут создать новые возможности для экономического развития: возобновляемая энергетика и чистый транспорт, циклическая экономика, цифровизация и охрана окружающей среды. При этом отмечается, что переход к зеленой экономике носит долгосрочный характер и может вступать в противоречие с некоторыми задачами краткосрочной поддержки экономики при выходе из кризиса.Выявленные приоритетные сферы государственных действий требуют внимания и в рамках российской антикризисной политики. Учитывая резкое падение цен на нефть, ускорение цифровизации и декарбонизации, а также масштабы экономического кризиса 2020 года, России необходимо начать ускоренный переход к низкоуглеродной энергетике, циклической экономике и восстановлению своих экосистем при ускоренной цифровизации.} }