@ARTICLE{26583242_412586814_2020, author = {Ц. Чжу}, keywords = {, реформа глобального управления, возможности вето сформировавшейся державы, гибкость существующего международного института, постепенные институциональные изменениявыбор пути}, title = {Как Китай выбирает путь реформы глобального управления?}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2020}, month = {10}, volume = {15}, number = {3}, pages = {248-281}, url = {https://iorj.hse.ru/2020-15-3/412586814.html}, publisher = {}, abstract = {С возвышением Китая реформирование институтов глобального управления стало важной частью китайской дипломатии. В зависимости от того, является ли целью создание новых международных правил, либо переосмысление и адаптация существующих, мы можем разделить пути восходящей державы в реформе глобального управления на четыре типа: замещение, дополнение, преобразование и избегание. Почему Китай выбирает тот или иной путь реформирования существующих международных институтов, в которых доминируют США? Основываясь на теории «постепенных институциональных изменений» в рамках исторического институционализма, данная статья приходит к выводу, что возможности вето сформировавшейся державы и гибкость существующего международного института являются двумя определяющими факторами выбора пути восходящей державы в реформе глобального управления. Эта теоретическая основа применяется для объяснения поведения Китая в четырех сферах: суверенное кредитное рейтингование, международная валютно-финансовая система, соглашения о свободной торговле и многосторонние банки развития. В сфере суверенного кредитного рейтингования сильные возможности вето США и низкая гибкость существующих международных рейтинговых институтов заставляют Китай пойти по пути избегания. В международной валютно-финансовой системе сильные возможности вето США и высокая гибкость специальных прав заимствования МВФ предопределяют для Китая путь дополнения. В области соглашений о свободной торговле слабые возможности вето США и низкая гибкость Транстихоокеанского партнерства заставляют Китай встать на путь замещения. Что касается многосторонних банков развития, слабые возможности вето США и высокая гибкость правил Всемирного банка приводят к выбору Китаем пути преобразования.}, annote = {С возвышением Китая реформирование институтов глобального управления стало важной частью китайской дипломатии. В зависимости от того, является ли целью создание новых международных правил, либо переосмысление и адаптация существующих, мы можем разделить пути восходящей державы в реформе глобального управления на четыре типа: замещение, дополнение, преобразование и избегание. Почему Китай выбирает тот или иной путь реформирования существующих международных институтов, в которых доминируют США? Основываясь на теории «постепенных институциональных изменений» в рамках исторического институционализма, данная статья приходит к выводу, что возможности вето сформировавшейся державы и гибкость существующего международного института являются двумя определяющими факторами выбора пути восходящей державы в реформе глобального управления. Эта теоретическая основа применяется для объяснения поведения Китая в четырех сферах: суверенное кредитное рейтингование, международная валютно-финансовая система, соглашения о свободной торговле и многосторонние банки развития. В сфере суверенного кредитного рейтингования сильные возможности вето США и низкая гибкость существующих международных рейтинговых институтов заставляют Китай пойти по пути избегания. В международной валютно-финансовой системе сильные возможности вето США и высокая гибкость специальных прав заимствования МВФ предопределяют для Китая путь дополнения. В области соглашений о свободной торговле слабые возможности вето США и низкая гибкость Транстихоокеанского партнерства заставляют Китай встать на путь замещения. Что касается многосторонних банков развития, слабые возможности вето США и высокая гибкость правил Всемирного банка приводят к выбору Китаем пути преобразования.} }