@ARTICLE{26583242_348652194_2020, author = {С. В. Михневич}, keywords = {, Цели устойчивого развития (ЦУР), устойчивое развитие, КНР, внешняя политика, торговая политика, международные инвестицииПовестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 г}, title = {Стремясь к балансу: анализ деятельности КНР по решению торгово-инвестиционных задач ЦУР на примере сотрудничества с ключевыми партнерами из числа наименее развитых стран (НРС)}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2020}, month = {Апрель}, volume = {15}, number = {1}, pages = {84-119}, url = {https://iorj.hse.ru/2020-15-1/348652194.html}, publisher = {}, abstract = {Достижение Целей устойчивого развития (ЦУР) является одним из ключевых элементов международной повестки дня. Особые сложности решение данной задачи представляет для стран, отстающих в развитии и входящих в категорию Наименее развитых (НРС). Такие государства имеют крайне ограниченные внутренние ресурсы и практически не могут самостоятельно обеспечить собственное развитие, что требует активного участия со стороны более развитых стран. В этой связи ключевым фактором обеспечения устойчивого развития становится наращивание торгово-инвестиционного сотрудничества с партнерами, могущими оказать содействие с привлечением финансирования для решения ключевых инвестиционных задач, предъявить спрос на производимую продукцию и обеспечить импорт необходимой продукции. Традиционные модели сотрудничества с партнерами из развитых государств в новых условиях не могут в полной мере обеспечить потребности НРС. Это создает окна возможностей для новых центров силы, преследующих наряду с экономическими, также политические цели. Особое место в их ряду занимает Китай. Изучению экономическое сотрудничество которого с 10-ю ключевыми партнерами из числа Наименее развитых стран (НРС) по объему торговли (НРС-10) посвящена данная статья.Во введении к статье автор рассматривает ряд аспектов, обосновывающих заинтересованность КНР в сотрудничестве с НРС, а также его необходимость для решения задач устойчивого развития. Кроме того, во введении представлена методология анализа торгово-инвестиционных задач ЦУР, применяемая в статье. Первая часть работы посвящена особенностям финансирования развития, осуществляемого КНР, а также дается общая оценка объемов китайских инвестиций в ключевые проекты. Вторая часть статьи посвящена основным положениям торговой политики Китая, а также анализу его торгово-экономического сотрудничества с НРС-10. В заключении рассматривается динамика ключевых показателей социально-экономического и политического развития КНР и НРС-10 и делается вывод об относительной эффективности сотрудничества с точки зрения решения задач устойчивого развития.}, annote = {Достижение Целей устойчивого развития (ЦУР) является одним из ключевых элементов международной повестки дня. Особые сложности решение данной задачи представляет для стран, отстающих в развитии и входящих в категорию Наименее развитых (НРС). Такие государства имеют крайне ограниченные внутренние ресурсы и практически не могут самостоятельно обеспечить собственное развитие, что требует активного участия со стороны более развитых стран. В этой связи ключевым фактором обеспечения устойчивого развития становится наращивание торгово-инвестиционного сотрудничества с партнерами, могущими оказать содействие с привлечением финансирования для решения ключевых инвестиционных задач, предъявить спрос на производимую продукцию и обеспечить импорт необходимой продукции. Традиционные модели сотрудничества с партнерами из развитых государств в новых условиях не могут в полной мере обеспечить потребности НРС. Это создает окна возможностей для новых центров силы, преследующих наряду с экономическими, также политические цели. Особое место в их ряду занимает Китай. Изучению экономическое сотрудничество которого с 10-ю ключевыми партнерами из числа Наименее развитых стран (НРС) по объему торговли (НРС-10) посвящена данная статья.Во введении к статье автор рассматривает ряд аспектов, обосновывающих заинтересованность КНР в сотрудничестве с НРС, а также его необходимость для решения задач устойчивого развития. Кроме того, во введении представлена методология анализа торгово-инвестиционных задач ЦУР, применяемая в статье. Первая часть работы посвящена особенностям финансирования развития, осуществляемого КНР, а также дается общая оценка объемов китайских инвестиций в ключевые проекты. Вторая часть статьи посвящена основным положениям торговой политики Китая, а также анализу его торгово-экономического сотрудничества с НРС-10. В заключении рассматривается динамика ключевых показателей социально-экономического и политического развития КНР и НРС-10 и делается вывод об относительной эффективности сотрудничества с точки зрения решения задач устойчивого развития.} }