@ARTICLE{26583242_348651851_2020, author = {Ю. К. Зайцев}, keywords = {, Цели устойчивого развития (ЦУР), мониторинг и оценка, содействие международному развитию, национальные системы мониторинга и оценки, эффективность помощиРоссия}, title = {Новые вызовы для российской внешней помощи в контексте достижения целей устойчивого развития}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2020}, month = {Апрель}, volume = {15}, number = {1}, pages = {63-83}, url = {https://iorj.hse.ru/2020-15-1/348651851.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматриваются современные тренды в российской практике оказания международной помощи в целях развития. Несмотря на международную изоляцию, правительство  Российской Федерации продолжило увеличивать объем своих ассигнований на официальную помощь развитию, которые с 2015 г. ежегодно составляют порядка 1 млрд долл. США. Автор статьи определяет ключевые проблемы в сфере содействия международному развитию (СМР), связанные с мониторингом и оценкой, достижением Целей устойчивого развития (ЦУР) и взаимодействия с бизнес-сектором. Автор описывает действия российского правительства в его стремлении решить эти проблемы. Отдельный акцент поставлен на сопоставительном анализе показателей ЦУР с показателями национальных целей развития до 2024 г. Это дает возможность связывать российские цели с международными приоритетами. Теоретической основой настоящего исследования стали подход «системных изменений» (‘systemic change’) и «масштабный подход» (‘scaling up approach’), которые часто используются в исследованиях по экономике развития. «Масштабный подход» позволяет измерить масштабы участия Российской Федерации в СМР с точки зрения количества выделяемых ресурсов, числа вовлеченных стейкхолдеров, географического охвата и т.д. Подход «системных изменений» объясняет, как деятельность России в области сотрудничества в целях развития согласуется с национальными целями и ЦУР, а также трансформацию в структуре и в динамике системы, которая приводит к воздействию на материальные условия или поведение заинтересованных сторон. В заключение автор размышляет о перспективах создания российской национальной системы мониторинга и оценки в сфере СМР, а также о возможностях содействия достижению ЦУР к 2030 году. Одним из таких направлений может стать усиление участия в  формировании новых международных институтов развития, включая создание Нового банка развития (НБР) и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AБИИ) наряду с формированием двусторонних программ в сфере содействия международному развитию.}, annote = {В статье рассматриваются современные тренды в российской практике оказания международной помощи в целях развития. Несмотря на международную изоляцию, правительство  Российской Федерации продолжило увеличивать объем своих ассигнований на официальную помощь развитию, которые с 2015 г. ежегодно составляют порядка 1 млрд долл. США. Автор статьи определяет ключевые проблемы в сфере содействия международному развитию (СМР), связанные с мониторингом и оценкой, достижением Целей устойчивого развития (ЦУР) и взаимодействия с бизнес-сектором. Автор описывает действия российского правительства в его стремлении решить эти проблемы. Отдельный акцент поставлен на сопоставительном анализе показателей ЦУР с показателями национальных целей развития до 2024 г. Это дает возможность связывать российские цели с международными приоритетами. Теоретической основой настоящего исследования стали подход «системных изменений» (‘systemic change’) и «масштабный подход» (‘scaling up approach’), которые часто используются в исследованиях по экономике развития. «Масштабный подход» позволяет измерить масштабы участия Российской Федерации в СМР с точки зрения количества выделяемых ресурсов, числа вовлеченных стейкхолдеров, географического охвата и т.д. Подход «системных изменений» объясняет, как деятельность России в области сотрудничества в целях развития согласуется с национальными целями и ЦУР, а также трансформацию в структуре и в динамике системы, которая приводит к воздействию на материальные условия или поведение заинтересованных сторон. В заключение автор размышляет о перспективах создания российской национальной системы мониторинга и оценки в сфере СМР, а также о возможностях содействия достижению ЦУР к 2030 году. Одним из таких направлений может стать усиление участия в  формировании новых международных институтов развития, включая создание Нового банка развития (НБР) и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AБИИ) наряду с формированием двусторонних программ в сфере содействия международному развитию.} }