@ARTICLE{26583242_314569697_2019, author = {Х. Кёхлер}, keywords = {, санкциимеждународное право}, title = {Санкции и международное право}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2019}, month = {Ноябрь}, volume = {14}, number = {3}, pages = {27-47}, url = {https://iorj.hse.ru/2019-14-3/314569697.html}, publisher = {}, abstract = {В представленной статье наглядно продемонстрированно, что в рамках современного международного права введение экономических санкций является допустимым  инструментом обеспечения коллективной безопасности только в случае применения по решению  Совета Безопасности ООН (меры многостороннего принуждения) или как  контрмера в случае, если государство испытывает прямое или косвенное влияние неправомерных действий другого государства или предпринимает действия для защиты своих жизненно важных интересов в соответствии с правилами ГАТТ об «исключениях по соображениям безопасности» (меры одностороннего принуждения).Во всех других случаях, односторонние санкции, особенно если они применяются экстерриториально, являются нарушением национального суверенитета и принципа невмешательства во внутренние дела других государств. Учитывая эти обстоятельства, автор статьи проанализировал сущность понятие «сдерживание» согласно Уставу ООН, произвел структурное сравнение режимов многосторонних и односторонних санкций, а также доказал, что односторонние санкций, вводимые по политическим мотивам, являются одной из основных угроз верховенству международного права}, annote = {В представленной статье наглядно продемонстрированно, что в рамках современного международного права введение экономических санкций является допустимым  инструментом обеспечения коллективной безопасности только в случае применения по решению  Совета Безопасности ООН (меры многостороннего принуждения) или как  контрмера в случае, если государство испытывает прямое или косвенное влияние неправомерных действий другого государства или предпринимает действия для защиты своих жизненно важных интересов в соответствии с правилами ГАТТ об «исключениях по соображениям безопасности» (меры одностороннего принуждения).Во всех других случаях, односторонние санкции, особенно если они применяются экстерриториально, являются нарушением национального суверенитета и принципа невмешательства во внутренние дела других государств. Учитывая эти обстоятельства, автор статьи проанализировал сущность понятие «сдерживание» согласно Уставу ООН, произвел структурное сравнение режимов многосторонних и односторонних санкций, а также доказал, что односторонние санкций, вводимые по политическим мотивам, являются одной из основных угроз верховенству международного права} }