@ARTICLE{26583242_228934363_2018, author = {С. В. Михневич}, keywords = {, КНР, Китай, АСЕАН, США, Юго-Восточная Азия, Азиатско-Тихоокеанский регион, АТР, умная сила, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, АБИИ, Экономический пояс Шелкового пути, Морской шелковый путь XXI века, Один пояс, один путь, Пояс и путь, китайская мечта, сообщество единой судьбыэкономические инструменты внешней политики}, title = {«Мечтаем вместе»: экономическое измерение «умной силы» КНР в Юго-Восточной Азии}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2018}, month = {Декабрь}, volume = {13}, number = {4}, pages = {237-255}, url = {https://iorj.hse.ru/2018-13-4/228934363.html}, publisher = {}, abstract = {В статье через призму «мягкой» и «умной сил» анализируются актуальные идеологические концепции внешней политики КНР: «Сообщество единой судьбы» (СЕС), «Один пояс - один путь» (ОПОП). Автор отмечает, что посредством новых теоретических подходов и расширения своего присутствия на многосторонних площадках Китай стремится сформировать условия для укрепления совокупной государственной мощи и влияния на стратегических территориях в странах АТР и Юго-Восточной Азии, в частности. При этом для максимально эффективной реализации национальных интересов Китаю необходимо обеспечить преодоление серьезных «эффектов колеи».Понимая, что обеспечение устойчивого долгосрочного влияния на политику целевых стран и регионов, Китай активно применяет экономические инструменты внешней политики, дополняющие ее ценностное измерение и способствующие формированию новых многосторонних институтов, в которых Китай играет ключевую роль. В этой связи особенно выделяются учреждение Фонда Шелкового пути и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, активное инвестирование в целевые экономики, создание возможностей для развития внешней торговли.Китай старается сформировать систему институтов, которая позволит ему не только закрепить достигнутый уровень влияния, но и в перспективе сформировать условия для его выдвижения на позиции мирового лидера. В КНР понимают, что без реализации проактивной стратегии, нацеленной на устранение негативных «эффектов колеи» и формирование положительного восприятия своей политики, новый Китай не сможет достичь успеха в укреплении собственного лидерства. Одновременно укрепление взаимозависимости и взаимосвязанности между Китаем и его зарубежными партнерами будет способствовать расширению спектра средств реализации национальных интересов КНР и снижению вероятности реализации ими негативной политики в отношении Китая.}, annote = {В статье через призму «мягкой» и «умной сил» анализируются актуальные идеологические концепции внешней политики КНР: «Сообщество единой судьбы» (СЕС), «Один пояс - один путь» (ОПОП). Автор отмечает, что посредством новых теоретических подходов и расширения своего присутствия на многосторонних площадках Китай стремится сформировать условия для укрепления совокупной государственной мощи и влияния на стратегических территориях в странах АТР и Юго-Восточной Азии, в частности. При этом для максимально эффективной реализации национальных интересов Китаю необходимо обеспечить преодоление серьезных «эффектов колеи».Понимая, что обеспечение устойчивого долгосрочного влияния на политику целевых стран и регионов, Китай активно применяет экономические инструменты внешней политики, дополняющие ее ценностное измерение и способствующие формированию новых многосторонних институтов, в которых Китай играет ключевую роль. В этой связи особенно выделяются учреждение Фонда Шелкового пути и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, активное инвестирование в целевые экономики, создание возможностей для развития внешней торговли.Китай старается сформировать систему институтов, которая позволит ему не только закрепить достигнутый уровень влияния, но и в перспективе сформировать условия для его выдвижения на позиции мирового лидера. В КНР понимают, что без реализации проактивной стратегии, нацеленной на устранение негативных «эффектов колеи» и формирование положительного восприятия своей политики, новый Китай не сможет достичь успеха в укреплении собственного лидерства. Одновременно укрепление взаимозависимости и взаимосвязанности между Китаем и его зарубежными партнерами будет способствовать расширению спектра средств реализации национальных интересов КНР и снижению вероятности реализации ими негативной политики в отношении Китая.} }