TY - JOUR TI - Оценка потенциала реформ системы глобального экономического управления T2 - Вестник международных организаций IS - Вестник международных организаций KW - глобальное управление KW - Международный валютный фонд KW - Всемирный банк AB - Любая динамичная социальная система обладает ограниченным потенциалом для адаптации. В любом случае, способность правовой и институциональной структуры какой-либо системы приспосабливаться к меняющимся условиям деятельности не безгранична. Следовательно, если система не подвергается существенной перестройке, то она начинает терять свою легитимность и эффективность.Автор статьи утверждает, что структура, модель функционирования и масштаб мировой экономики изменились настолько существенно, что современная модель глобального экономического управления приблизилась к пределу своей эффективности. Действующие механизмы уже не способны обеспечить инклюзивность, устойчивость и  эффективность международной экономической системы, которая могла бы поддерживать международный мир и процветание, а также производить социальные блага. Данные механизмы и управленческие практики и процедуры не были в полной мере адаптированы к новым реалиям мировой экономики. Ключевые международные экономические институты медленно приспосабливаются к факту того, что соотношение сил между их членами перестало быть таким, как прежде. Данные институты запоздало реагируют на растущую роль корпораций, институтов гражданского общества и наднациональных органов в глобальном экономическом управлении.Как бы то ни было, наблюдается недостаток политической воли, необходимой для реформирования институциональной структуры глобального экономического управления. Это означает, что без серьезного кризиса потенциал для реформ представляется ограниченным в кратко- и среднесрочной перспективе. Однако это не означает, что не существует возможности для проведения продуманных узконаправленных реформ. Акторы, заинтересованные в осуществлении реформ, должны тщательно работать над выявлением подобных возможностей, а обнаружив их - использовать шанс для того, чтобы сделать систему более открытой к участию, подотчётной и динамичной в интересах проведения более существенных реформ глобального экономического управления в будущем.Развивая эту тему, данная работа вначале обращается к ключевым особенностям миропорядка, созданного после Второй мировой войны. Следом будут рассмотрены некоторые изменения, которым подверглись созданные институты в течении последних 70-ти лет. Наряду с этим, в настоящей статье рассматриваются изменения в самой системе глобального экономического управления. Кроме того, в настоящей работе рассматриваются возможные пути для выявления возможностей для того, чтобы сделать систему более инклюзивной, динамичной и подотчётной. В заключении приводятся некоторые предположения относительно того, какие изменения возможны в текущих условиях и какую роль в претворении данных изменений в жизнь могут сыграть такие институты, как «Группа двадцати» и БРИКС.Следует заметить, что в силу ограниченности объема, данная статья, рассматривая систему глобального экономического управления в целом, в основном фокусируется на примерах двух наиболее важных институтов данной системы - Международном валютном фонде (МВФ) и Группе Всемирного банка (Всемирный банк). Причина, по которой МВФ необходимо уделить внимание, состоит в том, что в настоящий момент он является наиболее значимым среди действующих многосторонних институтов в сфере международных финансов и монетарной политики. Всемирный банк играет важнейшую роль в содействии международному развитию даже если он не является крупнейшим кредитором. Всемирный банк стал моделью для формирования всех региональных многосторонних банков развития (МБР), а также оказал влияние на структуру и функционал остальных МБР, таких как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Кроме того, Всемирный банк всегда играл весомую роль в финансировании международного развития. AU - Д. Брэдлоу UR - https://iorj.hse.ru/2018-13-4/228933905.html PY - 2018 SP - 213-236 VL - 13