@ARTICLE{26583242_228114228_2018, author = {Р. Ю. Изимов and З. Т. Мураталиева}, keywords = {, Пояс и путь, ОПОП, Нурлы жол, Казахстан, центральноазиатская стратегия, страны Центральной Азиигеополитика}, title = {

Центральноазиатский трек инициативы «Пояс и путь»: возможности и риски

}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2018}, month = {Ноябрь}, volume = {13}, number = {3}, pages = {128-142}, url = {https://iorj.hse.ru/2018-13-3/228114228.html}, publisher = {}, abstract = {На протяжении более четверти века, с момента обретения независимости, большинство стран Центральной Азии, за исключением Туркменистана, последовательно реализует главный принцип внешней политики - многовекторность. За прошедший период данная стратегия показала свою эффективность и незаменимость. Стремясь удерживать хрупкий баланс между интересами глобальных и региональных держав, Казахстан и другие страны региона и сегодня продолжает политику многовекторности. Однако нужно признать, что данная задача с каждым годом усложняется в виду ужесточения конкуренции между региональными акторами. В этом плане особую роль играет появление и реализация китайской инициативы «Пояс и путь», которая объективно увеличивает зависимость стран региона от Китая.В статье дается анализ процесса появления и реализации китайской инициативы «Пояс и путь» в Центральной Азии. Авторы подробно расписывают внешнеполитическую стратегию Пекина с появлением инициативы ОПОП с точки зрения ее основных компонентов в Центральной Азии.Отдельно рассматривается сотрудничество Казахстана и Китая в рамках идеи стыковки Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015 - 2019 гг. и ОПОП. С учетом долгосрочности указанного проекта, даются прогнозы взаимодействия государств Центральной Азии с Поднебесной в рамках китайской инициативы.Также затрагиваются вопросы дальнейшего сосуществования нескольких проектов на евразийском пространстве, в которых участвует Казахстан и другие страны региона. В частности, авторы анализирует роль и место, отведённое китайскими властями России в стратегии ОПОП.Несмотря на официальные заявления властей, а также намечаемые планы по большому счету Китай отводит России несущественное место в своей стратегии. Более того, предложив Москве, указанные проекты строительства дорог Пекин, судя по всему, рассчитывает отвлечь внимание России от собственных планов в Центральной Азии. На этом фоне наблюдается определенная ответная реакция Москвы, что наиболее ярко проявляется в стремлении России вновь продвигать проект «Большого евразийского партнерства».}, annote = {На протяжении более четверти века, с момента обретения независимости, большинство стран Центральной Азии, за исключением Туркменистана, последовательно реализует главный принцип внешней политики - многовекторность. За прошедший период данная стратегия показала свою эффективность и незаменимость. Стремясь удерживать хрупкий баланс между интересами глобальных и региональных держав, Казахстан и другие страны региона и сегодня продолжает политику многовекторности. Однако нужно признать, что данная задача с каждым годом усложняется в виду ужесточения конкуренции между региональными акторами. В этом плане особую роль играет появление и реализация китайской инициативы «Пояс и путь», которая объективно увеличивает зависимость стран региона от Китая.В статье дается анализ процесса появления и реализации китайской инициативы «Пояс и путь» в Центральной Азии. Авторы подробно расписывают внешнеполитическую стратегию Пекина с появлением инициативы ОПОП с точки зрения ее основных компонентов в Центральной Азии.Отдельно рассматривается сотрудничество Казахстана и Китая в рамках идеи стыковки Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015 - 2019 гг. и ОПОП. С учетом долгосрочности указанного проекта, даются прогнозы взаимодействия государств Центральной Азии с Поднебесной в рамках китайской инициативы.Также затрагиваются вопросы дальнейшего сосуществования нескольких проектов на евразийском пространстве, в которых участвует Казахстан и другие страны региона. В частности, авторы анализирует роль и место, отведённое китайскими властями России в стратегии ОПОП.Несмотря на официальные заявления властей, а также намечаемые планы по большому счету Китай отводит России несущественное место в своей стратегии. Более того, предложив Москве, указанные проекты строительства дорог Пекин, судя по всему, рассчитывает отвлечь внимание России от собственных планов в Центральной Азии. На этом фоне наблюдается определенная ответная реакция Москвы, что наиболее ярко проявляется в стремлении России вновь продвигать проект «Большого евразийского партнерства».} }