@ARTICLE{26583242_214015811_2018, author = {А. В. Шелепов and И. В. Андронова}, keywords = {, Новый банк развития, инвестиции в инфраструктуру, многосторонние банки развития, национальные банки развитиясофинансирование}, title = {Взаимодействие НБР с другими банками развития: формальные основы для будущего сотрудничества}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2018}, month = {Январь}, volume = {13}, number = {1}, pages = {99-113}, url = {https://iorj.hse.ru/2018-13-1/214015811.html}, publisher = {}, abstract = {В период своего становления Новый банк развития (НБР) активно стремился к налаживанию взаимодействия с другими многосторонними финансовыми институтами. Выбор такой стратегии обусловлен тем, что проекты многосторонних банков часто требуют масштабных инвестиций, значительных экспертных ресурсов, или связаны с рисками, которые самостоятельно не может взять на себя один кредитор.            Целью данной статьи является изучение механизмов сотрудничества НБР с «традиционными» многосторонними банками, а также национальными банками развития стран БРИКС, и построение прогнозов наращивания этого сотрудничества, без которого невозможно понимание перспектив дальнейшего развития НБР в целом. Для решения этой задачи автор проводит анализ сложившихся форматов взаимодействия НБР с другими банками развития и используемых подходов к совместному участию в реализации проектов.            По результатам анализа автор приходит к выводу о том, что НБР, несмотря на отличия от «традиционных» банков, стремится не к конкуренции, а к разделению труда и сотрудничеству с ними, в первую очередь в силу общности задач сокращения масштабного дефицита инвестиций в инфраструктуру. Несмотря на то, что ни один из одобренных НБР проектов пока не предполагает участия других многосторонних банков развития, начало использования механизмов официального софинансирования с их участием можно ожидать в самое ближайшее время. В зависимости от сценариев наращивания операций НБР, суммарный кредитный портфель рассматриваемого банка и других многосторонних банков через пять лет составит от 58 до 82 млрд долларов США. Что касается национальных банков развития, НБР также заложил формальную основу для сотрудничества с ними, однако оно пока не получило практического воплощения. Таким образом, в будущем для успешной реализации стратегии разделения труда, избранной НБР в отношении других финансовых институтов, ему необходимо активизировать практический вектор взаимодействия с национальными банками по направлениям, предусмотренным в соответствующих декларативных документах.Исследование выполнено в рамках научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС «Сравнительный анализ становления Нового банка развития (НБР) и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ)» (2017 г.).}, annote = {В период своего становления Новый банк развития (НБР) активно стремился к налаживанию взаимодействия с другими многосторонними финансовыми институтами. Выбор такой стратегии обусловлен тем, что проекты многосторонних банков часто требуют масштабных инвестиций, значительных экспертных ресурсов, или связаны с рисками, которые самостоятельно не может взять на себя один кредитор.            Целью данной статьи является изучение механизмов сотрудничества НБР с «традиционными» многосторонними банками, а также национальными банками развития стран БРИКС, и построение прогнозов наращивания этого сотрудничества, без которого невозможно понимание перспектив дальнейшего развития НБР в целом. Для решения этой задачи автор проводит анализ сложившихся форматов взаимодействия НБР с другими банками развития и используемых подходов к совместному участию в реализации проектов.            По результатам анализа автор приходит к выводу о том, что НБР, несмотря на отличия от «традиционных» банков, стремится не к конкуренции, а к разделению труда и сотрудничеству с ними, в первую очередь в силу общности задач сокращения масштабного дефицита инвестиций в инфраструктуру. Несмотря на то, что ни один из одобренных НБР проектов пока не предполагает участия других многосторонних банков развития, начало использования механизмов официального софинансирования с их участием можно ожидать в самое ближайшее время. В зависимости от сценариев наращивания операций НБР, суммарный кредитный портфель рассматриваемого банка и других многосторонних банков через пять лет составит от 58 до 82 млрд долларов США. Что касается национальных банков развития, НБР также заложил формальную основу для сотрудничества с ними, однако оно пока не получило практического воплощения. Таким образом, в будущем для успешной реализации стратегии разделения труда, избранной НБР в отношении других финансовых институтов, ему необходимо активизировать практический вектор взаимодействия с национальными банками по направлениям, предусмотренным в соответствующих декларативных документах.Исследование выполнено в рамках научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС «Сравнительный анализ становления Нового банка развития (НБР) и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ)» (2017 г.).} }