@ARTICLE{26583242_211378454_2017, author = {М. А. Конаровский}, keywords = {, Афганистан, национальное примирение, талибы, ИГИЛ, политика СШАРоссия}, title = {

Афганистан после 2014 года 

}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2017}, month = {октябрь }, volume = {12}, number = {3}, pages = {242-253}, url = {https://iorj.hse.ru/2017-12-3/211378454.html}, publisher = {}, abstract = {После вывода из Афганистана основной части воинского контингента США, обстановка в стране  не только не претерпела радикальных позитивных изменений, но и имела тенденцию к обострению. Правящая элита, несмотря на твердую поддержку Вашингтона и Запада, не могла обеспечить необходимого единства, а сформированное после президентских выборов 2014 г. правительство оставалось шатким и политически уязвимым.  Экономика  функционировала, преимущественно, благодаря внешним финансово - экономическим вливаниям. Запущенная десятилетняя программа  становления на путь самообеспечения не давала каких-либо ощутимых результатов.Правительству не удавалось запустить и переговорный процесс с вооруженными оппонентами, выступавшими за окончательный вывод войск США и НАТО. В руках талибов продолжала оставаться значительная часть территории страны. Наряду с интенсивными боевыми операциями проводились крупные террористические акты в городах, включая Кабул. Параллельно набирало силу и присутствие в Афганистане боевиков ИГИЛ.Соседние государства, включая Россию, продолжали выражать серьезное беспокойство в связи с нестабильностью в Афганистане, расширением деятельности ИГИЛ, опасностью распространения с территории ИРА наркотиков и терроризма. Расценивая это  как потенциальную угрозу безопасности региона, они предпринимали шаги по оказанию содействия Кабулу и его курсу на национальное примирение. Москва  изучает возможность расширения региональной составляющей решения афганской проблемы.Приход к власти в США новой Администрации не внес каких-либо новых корректив в политику Вашингтона в Афганистане. Более того, рассматривалась, в том числе, параллельно с НАТО, возможность расширения военного присутствия в этой стране, что способно дополнительно обострить афганский конфликт.  }, annote = {После вывода из Афганистана основной части воинского контингента США, обстановка в стране  не только не претерпела радикальных позитивных изменений, но и имела тенденцию к обострению. Правящая элита, несмотря на твердую поддержку Вашингтона и Запада, не могла обеспечить необходимого единства, а сформированное после президентских выборов 2014 г. правительство оставалось шатким и политически уязвимым.  Экономика  функционировала, преимущественно, благодаря внешним финансово - экономическим вливаниям. Запущенная десятилетняя программа  становления на путь самообеспечения не давала каких-либо ощутимых результатов.Правительству не удавалось запустить и переговорный процесс с вооруженными оппонентами, выступавшими за окончательный вывод войск США и НАТО. В руках талибов продолжала оставаться значительная часть территории страны. Наряду с интенсивными боевыми операциями проводились крупные террористические акты в городах, включая Кабул. Параллельно набирало силу и присутствие в Афганистане боевиков ИГИЛ.Соседние государства, включая Россию, продолжали выражать серьезное беспокойство в связи с нестабильностью в Афганистане, расширением деятельности ИГИЛ, опасностью распространения с территории ИРА наркотиков и терроризма. Расценивая это  как потенциальную угрозу безопасности региона, они предпринимали шаги по оказанию содействия Кабулу и его курсу на национальное примирение. Москва  изучает возможность расширения региональной составляющей решения афганской проблемы.Приход к власти в США новой Администрации не внес каких-либо новых корректив в политику Вашингтона в Афганистане. Более того, рассматривалась, в том числе, параллельно с НАТО, возможность расширения военного присутствия в этой стране, что способно дополнительно обострить афганский конфликт.  } }