@ARTICLE{26583242_211375932_2017, author = {Т. А. Ланьшина}, keywords = {, корпоративное управление, "Группа двадцати"ОЭСР}, title = {

Как Россия, другие страны БРИКС и Индонезия реализуют Принципы корпоративного управления «Группы двадцати»/ОЭСР

}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2017}, month = {октябрь }, volume = {12}, number = {3}, pages = {137-159}, url = {https://iorj.hse.ru/2017-12-3/211375932.html}, publisher = {}, abstract = {В статье проведен анализ имплементации Принципов корпоративного управления «Группы двадцати»/ОЭСР Россией в сравнении с другими странами БРИКС и Индонезией. Изначально данный документ был опубликован ОЭСР в 1999 г. Последняя (третья) версия была разработана в 2014-2015 гг. при участии стран «Группы двадцати» и принята в ноябре 2015 г. на саммите «Группы двадцати» в г. Анталья (Турция). Обновленный документ не содержит кардинальных изменений по сравнению с предыдущими версиями, однако он включил в себя некоторые новые положения, внедрение которых стало необходимым после глобального финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг.В центре внимания автора находятся действия выбранных для исследования стран по внедрению положений Принципов корпоративного управления «Группы двадцати»/ОЭСР, а также реальные изменения в этих странах. При проведении исследования были учтены рекомендации ОЭСР по оценке имплементации принципов корпоративного управления, в соответствии с которыми исследователям не следует заострять внимание на оценке количественных показателей. Ввиду этого автор делает акцент на качественных методах анализа и на сравнительном анализе. Выявлено, что наибольшую активность в сфере имплементации документа проявили Бразилия, Индонезия и Россия. В ЮАР и Китае наблюдалось отсутствие имплементации, в Индии - частичная имплементация.Автор отмечает, что несмотря на наличие большого числа свидетельств формального внедрения принципов корпоративного управления в России в последние годы, реальные улучшения являются незначительными. Это касается раскрытия информации (в том числе, данных о доходах менеджеров), гендерного разнообразия советов директоров, повышения доли независимых директоров и т.д. Помимо этого, для российских компаний характерна высокая концентрация капитала, и роль советов директоров в реальности часто является лишь формальной.  Тем неменее автор присваивает России оценку «существенная имплементация», в основном за инициативу, а не за результат. Также, согласно выводам статьи, аналогичные проблемы наблюдаются и в других исследованных странах.}, annote = {В статье проведен анализ имплементации Принципов корпоративного управления «Группы двадцати»/ОЭСР Россией в сравнении с другими странами БРИКС и Индонезией. Изначально данный документ был опубликован ОЭСР в 1999 г. Последняя (третья) версия была разработана в 2014-2015 гг. при участии стран «Группы двадцати» и принята в ноябре 2015 г. на саммите «Группы двадцати» в г. Анталья (Турция). Обновленный документ не содержит кардинальных изменений по сравнению с предыдущими версиями, однако он включил в себя некоторые новые положения, внедрение которых стало необходимым после глобального финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг.В центре внимания автора находятся действия выбранных для исследования стран по внедрению положений Принципов корпоративного управления «Группы двадцати»/ОЭСР, а также реальные изменения в этих странах. При проведении исследования были учтены рекомендации ОЭСР по оценке имплементации принципов корпоративного управления, в соответствии с которыми исследователям не следует заострять внимание на оценке количественных показателей. Ввиду этого автор делает акцент на качественных методах анализа и на сравнительном анализе. Выявлено, что наибольшую активность в сфере имплементации документа проявили Бразилия, Индонезия и Россия. В ЮАР и Китае наблюдалось отсутствие имплементации, в Индии - частичная имплементация.Автор отмечает, что несмотря на наличие большого числа свидетельств формального внедрения принципов корпоративного управления в России в последние годы, реальные улучшения являются незначительными. Это касается раскрытия информации (в том числе, данных о доходах менеджеров), гендерного разнообразия советов директоров, повышения доли независимых директоров и т.д. Помимо этого, для российских компаний характерна высокая концентрация капитала, и роль советов директоров в реальности часто является лишь формальной.  Тем неменее автор присваивает России оценку «существенная имплементация», в основном за инициативу, а не за результат. Также, согласно выводам статьи, аналогичные проблемы наблюдаются и в других исследованных странах.} }