@ARTICLE{26583242_207929133_2017, author = {М. Кэлэген}, keywords = {}, title = {

Влияние «Группы двадцати» на регулирование и условия ведения бизнеса. Какие меры оказались эффективными и почему

}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2017}, month = {июль}, volume = {12}, number = {2}, pages = {87-103}, url = {https://iorj.hse.ru/2017-12-2/207929133.html}, publisher = {}, abstract = {В 2009 г. члены «Группы двадцати» провозгласили ее ключевым форумом международного экономического сотрудничества. Но прогресс «двадцатки» в стимулировании такого сотрудничества неоднороден. Быстрая реакция «Группы двадцати» на финансовый кризис 2008 г. признана успехом, но с тех пор ее эффективность уменьшилась. Существуют, однако, два аспекта регулирования, в рамках которых «двадцатка» достигла значительных успехов в содействии международному сотрудничеству, а результаты ее деятельности существенно повлияли на деловой климат в странах-членах. К ним относятся усилия по укреплению финансового регулирования и модернизации международной системы налогообложения. В данной статье автор показывает, какие характеристики сотрудничества по данным приоритетам внесли вклад в достижение большего прогресса «двадцаткой», в чем их отличительные особенности, и какие уроки из этого может извлечь «двадцатка». Некоторые из ключевых характеристик, определивших относительный успех «Группы двадцати» в сфере финансового регулирования и международного налогообложения, включают в себя: своевременный широкий консенсус по существующим проблемам и путям их решения; согласие относительно направлений действий, общих для всех стран; договоренности о механизмах мониторинга исполнения; внутренний общественный запрос в странах-членах на действия правительств; и осуществление работы по данным приоритетам другими международными институтами, обеспечивающее непрерывность соответствующей повестки в рамках последовательных председательств.}, annote = {В 2009 г. члены «Группы двадцати» провозгласили ее ключевым форумом международного экономического сотрудничества. Но прогресс «двадцатки» в стимулировании такого сотрудничества неоднороден. Быстрая реакция «Группы двадцати» на финансовый кризис 2008 г. признана успехом, но с тех пор ее эффективность уменьшилась. Существуют, однако, два аспекта регулирования, в рамках которых «двадцатка» достигла значительных успехов в содействии международному сотрудничеству, а результаты ее деятельности существенно повлияли на деловой климат в странах-членах. К ним относятся усилия по укреплению финансового регулирования и модернизации международной системы налогообложения. В данной статье автор показывает, какие характеристики сотрудничества по данным приоритетам внесли вклад в достижение большего прогресса «двадцаткой», в чем их отличительные особенности, и какие уроки из этого может извлечь «двадцатка». Некоторые из ключевых характеристик, определивших относительный успех «Группы двадцати» в сфере финансового регулирования и международного налогообложения, включают в себя: своевременный широкий консенсус по существующим проблемам и путям их решения; согласие относительно направлений действий, общих для всех стран; договоренности о механизмах мониторинга исполнения; внутренний общественный запрос в странах-членах на действия правительств; и осуществление работы по данным приоритетам другими международными институтами, обеспечивающее непрерывность соответствующей повестки в рамках последовательных председательств.} }