@ARTICLE{26583242_198185128_2016, author = {А. В. Шелепов}, keywords = {, размывание налогооблагаемой базы и перемещение прибыли, ОЭСР, "Группа двадцати", налогообложениетранснациональные компании}, title = {

Проект BEPS: глобальное сотрудничество в сфере налогообложения

}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2016}, month = {Декабрь}, volume = {11}, number = {4}, pages = {36-59}, url = {https://iorj.hse.ru/2016-11-4/198185128.html}, publisher = {}, abstract = {Учитывая текущую динамику экономической и финансовой глобализации, национальные налоговые органы зачастую не имеют инструментов для эффективной борьбы с практиками уклонения от уплаты налогов, которые используют существующие пробелы в налоговом законодательстве. Для решения глобальной проблемы размывания налоговой базы и перемещения прибыли сдвига (BEPS) Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и «Группа двадцати» объединили свои усилия на основе равноправного партнерства. Их совместный План действий в отношении BEPS позволила привлечь более 100 стран мира, как развивающихся, так и развитых, к разработке и реализации правил, направленных на обеспечение соответствия мест генерации прибылей и их налогообложения, а также повышение предсказуемости, прозрачности и гибкости международной налоговой среды для бизнеса.В данной статье рассматривается история Проекта BEPS, исследуется процесс взаимодействия ОЭСР и «Группы двадцати» в глобальном управлении в сфере налогообложения, приводятся основные рекомендации, предложенные международными институтами для решения проблемы BEPS, и представлен прогноз дальнейших процессов в этой области. Автор обращает особое внимание на механизмы, направленные на стимулирование участия не являющихся членами ОЭСР и «двадцатки» стран в Проекте BEPS, а также позицию бизнеса по предлагаемым реформам. Он приходит к выводу, что работа борьбе с BEPS далека от завершения. Следует обратить внимание на различные интерпретации стандартов, риски укрепления налоговой конкуренции между странами и опасность возложения избыточного налогового бремени на бизнес. В связи с этим, ОЭСР и «Группа двадцати» должны активизировать свои усилия по обеспечению участия в Проекте развивающихся стран и частного сектора, что стимулировало бы другие реформы в области международного налогообложения для поддержки глобального роста и развития.}, annote = {Учитывая текущую динамику экономической и финансовой глобализации, национальные налоговые органы зачастую не имеют инструментов для эффективной борьбы с практиками уклонения от уплаты налогов, которые используют существующие пробелы в налоговом законодательстве. Для решения глобальной проблемы размывания налоговой базы и перемещения прибыли сдвига (BEPS) Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и «Группа двадцати» объединили свои усилия на основе равноправного партнерства. Их совместный План действий в отношении BEPS позволила привлечь более 100 стран мира, как развивающихся, так и развитых, к разработке и реализации правил, направленных на обеспечение соответствия мест генерации прибылей и их налогообложения, а также повышение предсказуемости, прозрачности и гибкости международной налоговой среды для бизнеса.В данной статье рассматривается история Проекта BEPS, исследуется процесс взаимодействия ОЭСР и «Группы двадцати» в глобальном управлении в сфере налогообложения, приводятся основные рекомендации, предложенные международными институтами для решения проблемы BEPS, и представлен прогноз дальнейших процессов в этой области. Автор обращает особое внимание на механизмы, направленные на стимулирование участия не являющихся членами ОЭСР и «двадцатки» стран в Проекте BEPS, а также позицию бизнеса по предлагаемым реформам. Он приходит к выводу, что работа борьбе с BEPS далека от завершения. Следует обратить внимание на различные интерпретации стандартов, риски укрепления налоговой конкуренции между странами и опасность возложения избыточного налогового бремени на бизнес. В связи с этим, ОЭСР и «Группа двадцати» должны активизировать свои усилия по обеспечению участия в Проекте развивающихся стран и частного сектора, что стимулировало бы другие реформы в области международного налогообложения для поддержки глобального роста и развития.} }