@ARTICLE{26583242_179405681_2016, author = {М. Вихардья}, keywords = {, Индонезия, сырьевой бум, структурные преобразования, антициклическая фискальная политика, неравенстводеградация окружающей среды}, title = {

Управление природными ресурсами: влияние сырьевого бума на макроэкономические показатели, промышленный рост и благосостояние в Индонезии

}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2016}, month = {март}, volume = {11}, number = {1}, pages = {48-70}, url = {https://iorj.hse.ru/2016-11-1/179405681.html}, publisher = {}, abstract = {Окончание периода сырьевого бума в 2012 г. вновь подвергло Индонезию рискам ценовых колебаний на сырьевых рынках. В рамках данной работы рассматривается опыт Индонезии в сфере управления природными ресурсами как в период сырьевого бума 2001-2012 гг., так и в последующие годы. Наблюдается значительное сходство индонезийского пути развития с аналогичным опытом других стран с положительным энергобалансом, что в том числе проявляется в форме «вытеснения» несырьевых отраслей экономики, протекционизма в торговле, неэффективности фискальной политики, медленного развития человеческого капитала, растущего неравенства, а также ухудшения состояния окружающей среды. Торговые меры, принятые в период после глобального финансового кризиса 2008-2009 гг., были направлены на поддержку внутреннего рынка и отечественных производителей, а также на увеличение добавленной стоимости сырьевых товаров путем развития перерабатывающих мощностей. В частности, данный курс отражен в законах о торговле и о промышленности 2014 г. и запрете экспорта минерального сырья, принятом в 2009 г. и вступившем в силу в 2014 г. Индонезия должна перенимать опыт других стран в управлении доходами от экспорта природных ресурсов, в частности, посредством механизма товарного фонда с учетом национальной специфики. Также необходимо наращивать темпы реиндустриализации, производительность труда в сельскохозяйственном секторе (помимо добычи пальмового масла) и потенциал роста в сфере услуг, в том числе туризма и творческой индустрии, содействовать диверсификации производства и торговли. В рамках политики по управлению ресурсами необходимо предусмотреть более жесткие экологические нормы.DOI: http://dx.doi.org/10.17323/1996-7845/2016-01-48}, annote = {Окончание периода сырьевого бума в 2012 г. вновь подвергло Индонезию рискам ценовых колебаний на сырьевых рынках. В рамках данной работы рассматривается опыт Индонезии в сфере управления природными ресурсами как в период сырьевого бума 2001-2012 гг., так и в последующие годы. Наблюдается значительное сходство индонезийского пути развития с аналогичным опытом других стран с положительным энергобалансом, что в том числе проявляется в форме «вытеснения» несырьевых отраслей экономики, протекционизма в торговле, неэффективности фискальной политики, медленного развития человеческого капитала, растущего неравенства, а также ухудшения состояния окружающей среды. Торговые меры, принятые в период после глобального финансового кризиса 2008-2009 гг., были направлены на поддержку внутреннего рынка и отечественных производителей, а также на увеличение добавленной стоимости сырьевых товаров путем развития перерабатывающих мощностей. В частности, данный курс отражен в законах о торговле и о промышленности 2014 г. и запрете экспорта минерального сырья, принятом в 2009 г. и вступившем в силу в 2014 г. Индонезия должна перенимать опыт других стран в управлении доходами от экспорта природных ресурсов, в частности, посредством механизма товарного фонда с учетом национальной специфики. Также необходимо наращивать темпы реиндустриализации, производительность труда в сельскохозяйственном секторе (помимо добычи пальмового масла) и потенциал роста в сфере услуг, в том числе туризма и творческой индустрии, содействовать диверсификации производства и торговли. В рамках политики по управлению ресурсами необходимо предусмотреть более жесткие экологические нормы.DOI: http://dx.doi.org/10.17323/1996-7845/2016-01-48} }