@ARTICLE{26583242_179274200_2016, author = {Т. Сэйнсбери and Х. Вурф}, keywords = {, глобальное управление в сфере энергетики, доступ к энергии, изменение климата, «Группа двадцати», МЭАпринцип многосторонних отношений}, title = {«Группа двадцати» и будущее управления энергетикой}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2016}, month = {март}, volume = {11}, number = {1}, pages = {7-27}, url = {https://iorj.hse.ru/2016-11-1/179274200.html}, publisher = {}, abstract = {История глобального управления свидетельствует о том, что несмотря на нефтяные шоки 1970-х гг. и наблюдаемую в настоящее время волатильность цен на ресурсы, эффективные глобальные механизмы кооперации между странами-производителями энергии и странами-потребителями до сих пор отсутствуют. Более того, в основе управления энергетикой лежат две противоречивые цели - обеспечение доступа к энергии для всех и переход к низкоуглеродному развитию.Согласно данной статье, современные институты глобального управления энергетикой недостаточно готовы к осуществлению стимулирования кооперации в сфере управления энергетикой, и решения определяются коллективной политической волей на уровне лидеров. «Группа двадцати» как экономический форум крупнейших в мире развитых и развивающихся стран, включая и производителей энергии, и потребителей, может стать одним из решений этой проблемы.Авторы проводят краткий анализ истории управления энергетикой и развития институтов во второй половине ХХ века. Рассмотрены, в том числе, в сравнении, сильные и слабые стороны каждой из этих организаций, включая такие солидные, как Международное энергетическое агентство (МЭА) и Организацию стран - экспортеров нефти (ОПЕК), а также появившиеся позже Международный энергетический форум (МЭФ) и Международное агентство по возобновляемой энергии (IRENA).Авторы показывают, как недостаточный прогресс в достижении глобальных целей способствовал возникновению интереса «Группы двадцати» к управлению энергетикой и каких результатов в сфере энергетического сотрудничества форум уже добился. В качестве таких результатов выступают, в частности, принятые в 2014 г. «Принципы «Группы двадцати» по сотрудничеству в сфере энергетики» и проведенная в 2015 г. встреча министров энергетики стран «Группы двадцати».Основное внимание в статье уделено тому, как «Группа двадцати» может добиться прогресса в сфере управления энергетикой, и какие прагматичные пути развития доступны ей. В особенности, мы поднимаем вопрос о том, как «Группа двадцати» может ускорить реформу МЭА, поддержать новые инициативы и создать внутри себя новую платформу для дискуссий.}, annote = {История глобального управления свидетельствует о том, что несмотря на нефтяные шоки 1970-х гг. и наблюдаемую в настоящее время волатильность цен на ресурсы, эффективные глобальные механизмы кооперации между странами-производителями энергии и странами-потребителями до сих пор отсутствуют. Более того, в основе управления энергетикой лежат две противоречивые цели - обеспечение доступа к энергии для всех и переход к низкоуглеродному развитию.Согласно данной статье, современные институты глобального управления энергетикой недостаточно готовы к осуществлению стимулирования кооперации в сфере управления энергетикой, и решения определяются коллективной политической волей на уровне лидеров. «Группа двадцати» как экономический форум крупнейших в мире развитых и развивающихся стран, включая и производителей энергии, и потребителей, может стать одним из решений этой проблемы.Авторы проводят краткий анализ истории управления энергетикой и развития институтов во второй половине ХХ века. Рассмотрены, в том числе, в сравнении, сильные и слабые стороны каждой из этих организаций, включая такие солидные, как Международное энергетическое агентство (МЭА) и Организацию стран - экспортеров нефти (ОПЕК), а также появившиеся позже Международный энергетический форум (МЭФ) и Международное агентство по возобновляемой энергии (IRENA).Авторы показывают, как недостаточный прогресс в достижении глобальных целей способствовал возникновению интереса «Группы двадцати» к управлению энергетикой и каких результатов в сфере энергетического сотрудничества форум уже добился. В качестве таких результатов выступают, в частности, принятые в 2014 г. «Принципы «Группы двадцати» по сотрудничеству в сфере энергетики» и проведенная в 2015 г. встреча министров энергетики стран «Группы двадцати».Основное внимание в статье уделено тому, как «Группа двадцати» может добиться прогресса в сфере управления энергетикой, и какие прагматичные пути развития доступны ей. В особенности, мы поднимаем вопрос о том, как «Группа двадцати» может ускорить реформу МЭА, поддержать новые инициативы и создать внутри себя новую платформу для дискуссий.} }