@ARTICLE{26583242_152399576_2015, author = {Г. Рейзен}, keywords = {многостороннее кредитование развития, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Новый банк развития, Бреттон-Вудс, БРИКС, глобальная дипломатия Китая}, title = {Альтернативные многосторонние банки развития и глобальное финансовое управление}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2015}, volume = {10}, number = {2}, pages = {106-118}, url = {https://iorj.hse.ru/2015-10-2/152399576.html}, publisher = {}, abstract = {Каким будет будущее влияние Нового банка развития (НБР) и Азиатского банка инфраструктурных ин-вестиций (АБИИ), двух многосторонних банков, созданных в 2014 г. вне сложившейся Бреттон-Вудскойсистемы, на структуру многостороннего кредитования? Будут ли эти новые институты, ведомые Ки-таем и БРИКС, способствовать достижению баланса в многостороннем финансировании развития и сни-жению доминирования Запада? В данной статье ответ на эти вопросы дается в три этапа. Во-первых,рассматриваются стимулы для БРИКС к «выходу» из существующей системы, которые возрастают нафоне прошлого, настоящего и ожидаемого будущего провала реформ прав голоса в существующих между-народных финансовых институтах (МФИ). Во-вторых, избыточный спрос на многостороннее льготноекредитование и, в-третьих, потенциальные объемы кредитов НБР и АБИИ оцениваются количественно,чтобы понять, какую относительную долю деятельности, а значит и политического влияния, существую-щие МФИ могут уступить в пользу новых конкурентов. По имеющимся оценкам, НБР и АБИИ совместнопривлекут достаточное софинансирование, чтобы конкурировать с существующими многостороннимибанками развития по объемам ежегодного кредитования. В статье делается вывод о том, что финанси-рование инфраструктуры получит дополнительный стимул от создания НБР и АБИИ за счет использо-вания значительных ресурсов сбережений Китая и других стран БРИКС. Таким образом, западным прави-тельствам и донорам следует поддерживать деятельность новых институтов, а не препятствовать ей.Поскольку новые многосторонние банки представляют потенциальным заемщикам альтернативу с точкизрения стоимости и механизмов финансирования, в интересах заемщиков как можно быстрее присоеди-ниться к новым институтам. Конкуренция в системе многосторонних банков развития может оказатьнегативное влияние на механизмы, обеспечивающие погашение кредитов. МФИ в рамках существующейБреттон-Вудской системы и новые банки развития должны совместно принять оговорку о перекрестномнеисполнении обязательств в целях обеспечения собственного статуса привилегированных кредиторов.}, annote = {Каким будет будущее влияние Нового банка развития (НБР) и Азиатского банка инфраструктурных ин-вестиций (АБИИ), двух многосторонних банков, созданных в 2014 г. вне сложившейся Бреттон-Вудскойсистемы, на структуру многостороннего кредитования? Будут ли эти новые институты, ведомые Ки-таем и БРИКС, способствовать достижению баланса в многостороннем финансировании развития и сни-жению доминирования Запада? В данной статье ответ на эти вопросы дается в три этапа. Во-первых,рассматриваются стимулы для БРИКС к «выходу» из существующей системы, которые возрастают нафоне прошлого, настоящего и ожидаемого будущего провала реформ прав голоса в существующих между-народных финансовых институтах (МФИ). Во-вторых, избыточный спрос на многостороннее льготноекредитование и, в-третьих, потенциальные объемы кредитов НБР и АБИИ оцениваются количественно,чтобы понять, какую относительную долю деятельности, а значит и политического влияния, существую-щие МФИ могут уступить в пользу новых конкурентов. По имеющимся оценкам, НБР и АБИИ совместнопривлекут достаточное софинансирование, чтобы конкурировать с существующими многостороннимибанками развития по объемам ежегодного кредитования. В статье делается вывод о том, что финанси-рование инфраструктуры получит дополнительный стимул от создания НБР и АБИИ за счет использо-вания значительных ресурсов сбережений Китая и других стран БРИКС. Таким образом, западным прави-тельствам и донорам следует поддерживать деятельность новых институтов, а не препятствовать ей.Поскольку новые многосторонние банки представляют потенциальным заемщикам альтернативу с точкизрения стоимости и механизмов финансирования, в интересах заемщиков как можно быстрее присоеди-ниться к новым институтам. Конкуренция в системе многосторонних банков развития может оказатьнегативное влияние на механизмы, обеспечивающие погашение кредитов. МФИ в рамках существующейБреттон-Вудской системы и новые банки развития должны совместно принять оговорку о перекрестномнеисполнении обязательств в целях обеспечения собственного статуса привилегированных кредиторов.} }