@ARTICLE{26583242_152398593_2015, author = {А. С. Бруно and М. Кардуччи}, keywords = {распространение демократии, общие конституционные стандарты, конституционная однородность, невмешательство, БРИКС}, title = {Страны БРИКС и распространение демократии}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2015}, volume = {10}, number = {2}, pages = {59-69}, url = {https://iorj.hse.ru/2015-10-2/152398593.html}, publisher = {}, abstract = {Авторы статьи ищут ответ на вопрос, возможно ли засвидетельствовать влияние межгосударственныхдвижущих сил БРИКС на активизацию тех процессов конвергенции политических режимов и практик,которые называются «распространением демократии». В мире уже есть опыт такого «распростране-ния». Однако, поскольку он имел место во время так называемой «третьей волны» демократизации, воснову которой легли однородность стран и структурные условия «привлекательности демократии»,БРИКС вряд ли удастся повторить данный опыт. Напротив, лишь реальная конституционная однород-ность, общая для стран БРИКС, является стандартом невмешательства во внутренние дела каждой изних; невмешательство также означает взаимное воздержание от любых попыток ограничения полити-ческой трансформации при сохранении межстрановой кооперации. Опыт БРИКС показывает, что разныеполитические режимы могут продвигать институционализированные формы межстрановой кооперациибез неотъемлемого взаимного обмена на конституционном уровне. Теории «перехода» и «распространениядемократии» недостаточны для понимания движущих сил БРИКС: по этой причине пример БРИКС под-тверждает существование «серой зоны», которую теория «демократической трансформации» не обеспе-чила внятным анализом за все эти годы. С девизом «разделения в единстве» БРИКС намерена предложитьэволюционный путь развития моделей «неевроцентричной зависимости» в межстрановых отношениях,преодолев который, можно преодолеть «периферийный реализм» роли каждой страны в ее собственнойвнешней политике.}, annote = {Авторы статьи ищут ответ на вопрос, возможно ли засвидетельствовать влияние межгосударственныхдвижущих сил БРИКС на активизацию тех процессов конвергенции политических режимов и практик,которые называются «распространением демократии». В мире уже есть опыт такого «распростране-ния». Однако, поскольку он имел место во время так называемой «третьей волны» демократизации, воснову которой легли однородность стран и структурные условия «привлекательности демократии»,БРИКС вряд ли удастся повторить данный опыт. Напротив, лишь реальная конституционная однород-ность, общая для стран БРИКС, является стандартом невмешательства во внутренние дела каждой изних; невмешательство также означает взаимное воздержание от любых попыток ограничения полити-ческой трансформации при сохранении межстрановой кооперации. Опыт БРИКС показывает, что разныеполитические режимы могут продвигать институционализированные формы межстрановой кооперациибез неотъемлемого взаимного обмена на конституционном уровне. Теории «перехода» и «распространениядемократии» недостаточны для понимания движущих сил БРИКС: по этой причине пример БРИКС под-тверждает существование «серой зоны», которую теория «демократической трансформации» не обеспе-чила внятным анализом за все эти годы. С девизом «разделения в единстве» БРИКС намерена предложитьэволюционный путь развития моделей «неевроцентричной зависимости» в межстрановых отношениях,преодолев который, можно преодолеть «периферийный реализм» роли каждой страны в ее собственнойвнешней политике.} }