@ARTICLE{26583242_147911516_2015, author = {А. А. Пантелеев and Н. Е. Почтарев and Ю. Ю. Чалая}, keywords = {Евразийский экономический союз, Таможенный союз (ТС), экономическое развитие, экономические стратегии, экономическая интеграция, показатели экономического развития}, title = {Национальные стратегии экономического развития государств – членов ТС и ЕЭП: сравнительный анализ и возможности для реализации интеграционного потенциала}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2015}, volume = {10}, number = {1}, pages = {159-181}, url = {https://iorj.hse.ru/2015-10-1/147911516.html}, publisher = {}, abstract = {Углубление экономической интеграции на евразийском пространстве актуализирует вопрос о соотноше- нии национальных приоритетов экономического развития и ставит задачу оценки влияния интеграцион- ных процессов на экономическое развитие отдельных стран.Цели экономического развития государств - членов Таможенного союза (Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации) определены в национальных стратегических документах. Сравнительный анализ долгосрочных целей экономического развития государств - членов Таможенного союза указывает на их концептуальную схожесть. При этом на сегодняшний день достижение государ- ствами - членами Таможенного союза всех установленных в национальных стратегических документах целей маловероятно. Таким образом, подтверждается целесообразность дальнейшего сотрудничества Беларуси, Казахстана и России уже в рамках Евразийского экономического союза. Реализация интегра- ционных мер может стать дополнительным фактором, способствующим достижению национальных целей экономического развития, за счет появления новых возможностей и конкурентных преимуществ у резидентов государств - членов интеграционного объединения. Авторами предложен перечень возможных интеграционных мер по основным направлениям экономического развития: улучшение делового и инвести- ционного климата, модернизация и внедрение инноваций, развитие экспортного потенциала, развитие энергетики, развитие транспорта, развитие международного сотрудничества.Несмотря на концептуальную схожесть целей экономического развития, в Беларуси, Казахстане и России в качестве индикаторов достижения целей экономического развития по ряду направлений использу- ются разные целевые ориентиры (показатели). Следовательно, для решения задачи сравнительной оценки вклада интеграционного фактора в экономическое развитие каждого из государств-членов и определения подходящих интеграционных мер необходимы разработка стратегии экономического развития Евразий- ского экономического союза в целом и включение сопоставимых целевых ориентиров в национальные стра- тегические документы.}, annote = {Углубление экономической интеграции на евразийском пространстве актуализирует вопрос о соотноше- нии национальных приоритетов экономического развития и ставит задачу оценки влияния интеграцион- ных процессов на экономическое развитие отдельных стран.Цели экономического развития государств - членов Таможенного союза (Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации) определены в национальных стратегических документах. Сравнительный анализ долгосрочных целей экономического развития государств - членов Таможенного союза указывает на их концептуальную схожесть. При этом на сегодняшний день достижение государ- ствами - членами Таможенного союза всех установленных в национальных стратегических документах целей маловероятно. Таким образом, подтверждается целесообразность дальнейшего сотрудничества Беларуси, Казахстана и России уже в рамках Евразийского экономического союза. Реализация интегра- ционных мер может стать дополнительным фактором, способствующим достижению национальных целей экономического развития, за счет появления новых возможностей и конкурентных преимуществ у резидентов государств - членов интеграционного объединения. Авторами предложен перечень возможных интеграционных мер по основным направлениям экономического развития: улучшение делового и инвести- ционного климата, модернизация и внедрение инноваций, развитие экспортного потенциала, развитие энергетики, развитие транспорта, развитие международного сотрудничества.Несмотря на концептуальную схожесть целей экономического развития, в Беларуси, Казахстане и России в качестве индикаторов достижения целей экономического развития по ряду направлений использу- ются разные целевые ориентиры (показатели). Следовательно, для решения задачи сравнительной оценки вклада интеграционного фактора в экономическое развитие каждого из государств-членов и определения подходящих интеграционных мер необходимы разработка стратегии экономического развития Евразий- ского экономического союза в целом и включение сопоставимых целевых ориентиров в национальные стра- тегические документы.} }