@ARTICLE{26583242_140078065_2014, author = {М. В. Ларионова and М. Р. Рахмангулов and А. Г. Сахаров and А. В. Шелепов}, keywords = {, БРИКС, ВОЗ, глобальное управление, официальная помощь развитию, обязательстваинституционализация}, title = {

 Формирование повестки дня БРИКС в сфере здравоохранения 

}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2014}, volume = {9}, number = {4}, pages = {102-125}, url = {https://iorj.hse.ru/2014-9-4/140078065.html}, publisher = {}, abstract = {Здравоохранение является незаменимым общественным благом. На национальном уровне признание цен­ности здоровья как общественного блага выражается в приверженности правительств стран БРИКС и других государств целям повышения объемов финансирования здравоохранения. На глобальном уровне об этом свидетельствует работа международного сообщества, направленная на достижение трех Целей развития тысячелетия в сфере здравоохранения, все более усложняющаяся глобальная архитектура здра­воохранения и поступательный рост расходов на охрану здоровья, наблюдавшийся в предшествующие кри­зису годы. Однако, несмотря на успехи в борьбе с инфекционными заболеваниями, детской и материнской смертностью, сохраняются существующие риски, отмечается появление новых вызовов в результате фи­нансового кризиса 2008 г., низких темпов экономического роста и увеличивающегося неравенства.Страны БРИКС сталкиваются с этими вызовами и уже начали взаимодействие с целью их преодо­ления. Повестка дня форума находится в стадии становления. Представляется важным, чтобы в про­цессе формирования повестки дня форума, наряду с учетом вышеизложенных проблем, была обеспечена приверженность стран принципам устойчивости принимаемых решений и сотрудничества с другими ак­торами для реализации эффективной модели глобального управления в сфере здравоохранения.В статье представлены результаты анализа потенциала БРИКС по развитию глобального управле­ния в сфере здравоохранения, рассматривается сотрудничество между странами БРИКС (институциона­лизация, дискурс, взаимодействие с другими международными институтами). Представлен сравнитель­ный анализ сотрудничества в сфере здравоохранения с другими областями взаимодействия стран - членов БРИКС. Затем авторы дают краткий обзор национальных систем здравоохранения стран БРИКС, а также стоящих перед ними вызовов и задач. В Заключении делается вывод о том, что поскольку страны БРИКС сталкиваются с общими рисками на национальном и глобальном уровне, формируемая повестка дня в области здравоохранения должна стать ответом на запрос как собственных систем здравоохране­ния, так и вызовов глобального управления в данной сфере. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта «Разработка модели обеспечения баланса внешних условий и национальных приоритетов государства, председательствующего в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС, при формировании программы председательства на основе модели "спрос-предложение"» № 12-03-00563.}, annote = {Здравоохранение является незаменимым общественным благом. На национальном уровне признание цен­ности здоровья как общественного блага выражается в приверженности правительств стран БРИКС и других государств целям повышения объемов финансирования здравоохранения. На глобальном уровне об этом свидетельствует работа международного сообщества, направленная на достижение трех Целей развития тысячелетия в сфере здравоохранения, все более усложняющаяся глобальная архитектура здра­воохранения и поступательный рост расходов на охрану здоровья, наблюдавшийся в предшествующие кри­зису годы. Однако, несмотря на успехи в борьбе с инфекционными заболеваниями, детской и материнской смертностью, сохраняются существующие риски, отмечается появление новых вызовов в результате фи­нансового кризиса 2008 г., низких темпов экономического роста и увеличивающегося неравенства.Страны БРИКС сталкиваются с этими вызовами и уже начали взаимодействие с целью их преодо­ления. Повестка дня форума находится в стадии становления. Представляется важным, чтобы в про­цессе формирования повестки дня форума, наряду с учетом вышеизложенных проблем, была обеспечена приверженность стран принципам устойчивости принимаемых решений и сотрудничества с другими ак­торами для реализации эффективной модели глобального управления в сфере здравоохранения.В статье представлены результаты анализа потенциала БРИКС по развитию глобального управле­ния в сфере здравоохранения, рассматривается сотрудничество между странами БРИКС (институциона­лизация, дискурс, взаимодействие с другими международными институтами). Представлен сравнитель­ный анализ сотрудничества в сфере здравоохранения с другими областями взаимодействия стран - членов БРИКС. Затем авторы дают краткий обзор национальных систем здравоохранения стран БРИКС, а также стоящих перед ними вызовов и задач. В Заключении делается вывод о том, что поскольку страны БРИКС сталкиваются с общими рисками на национальном и глобальном уровне, формируемая повестка дня в области здравоохранения должна стать ответом на запрос как собственных систем здравоохране­ния, так и вызовов глобального управления в данной сфере. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта «Разработка модели обеспечения баланса внешних условий и национальных приоритетов государства, председательствующего в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКС, при формировании программы председательства на основе модели "спрос-предложение"» № 12-03-00563.} }