@ARTICLE{26583242_125049239_2014, author = {И. В. Лазутина and В. А. Нагорнов and А. В. Шелепов and М. Р. Рахмангулов and А. Г. Сахаров}, keywords = {, «мягкая сила», содействие международному развитию, сотрудничество в области образования и науки, развитие деловых и культурных связейобщественная дипломатия}, title = {Систематизация лучших зарубежных подходов к реализации политики «мягкой силы»}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2014}, volume = {9}, number = {2}, pages = {229-245}, url = {https://iorj.hse.ru/2014-9-2/125049239.html}, publisher = {}, abstract = {Опыт зарубежных стран демонстрирует многообразие подходов и форм реализации политики «мягкой силы». В этом контексте актуальной задачей является выделение лучших практик, которые могут со­ставить основу политики любой страны, поиск ключевых инструментов, обеспечивающих стабильность и последовательность политики, и интегрирующих элементов, позволяющих координировать действия страны и обеспечивать взаимодополнение различных направлений.В статье представлен анализ оптимальных инструментов нескольких направлений политики «мяг­кой силы». Авторы опираются на результаты исследования, проведенного в 2013 г. Национальным ис­следовательским университетом «Высшая школа экономики». В рамках работы был проанализирован опыт Китая, США, Германии, Великобритании, ЕС. С помощью метода экспертных оценок были выделе­ны инструменты, обеспечивающие наибольшее влияние страны-субъекта, и оптимальные с точки зрения возможности их применения в различных социально-экономических и политических условиях. В ходе ис­следования рассматривались зарубежные практики «мягкой силы» по пяти направлениям: 1) культура и продвижение языка; 2) сотрудничество в области образования, науки и техники; 3) развитие деловых связей; 4) развитие общественной дипломатии; 5) содействие международному развитию.Выделенные оптимальные инструменты реализации политики «мягкой силы» были структури­рованы в систему взаимосвязанных между собой форм организации работы по основным направлениям или «кластерам влияния». Центром устойчивости каждого «кластера» является деятельность одного или нескольких институтов. Целостность структуры обеспечивают такие связующие элементы, как нормативно-правовая база, ресурсное обеспечение, механизмы координации, специальные визовые режи­мы, коммуникации и PR-стратегия.  }, annote = {Опыт зарубежных стран демонстрирует многообразие подходов и форм реализации политики «мягкой силы». В этом контексте актуальной задачей является выделение лучших практик, которые могут со­ставить основу политики любой страны, поиск ключевых инструментов, обеспечивающих стабильность и последовательность политики, и интегрирующих элементов, позволяющих координировать действия страны и обеспечивать взаимодополнение различных направлений.В статье представлен анализ оптимальных инструментов нескольких направлений политики «мяг­кой силы». Авторы опираются на результаты исследования, проведенного в 2013 г. Национальным ис­следовательским университетом «Высшая школа экономики». В рамках работы был проанализирован опыт Китая, США, Германии, Великобритании, ЕС. С помощью метода экспертных оценок были выделе­ны инструменты, обеспечивающие наибольшее влияние страны-субъекта, и оптимальные с точки зрения возможности их применения в различных социально-экономических и политических условиях. В ходе ис­следования рассматривались зарубежные практики «мягкой силы» по пяти направлениям: 1) культура и продвижение языка; 2) сотрудничество в области образования, науки и техники; 3) развитие деловых связей; 4) развитие общественной дипломатии; 5) содействие международному развитию.Выделенные оптимальные инструменты реализации политики «мягкой силы» были структури­рованы в систему взаимосвязанных между собой форм организации работы по основным направлениям или «кластерам влияния». Центром устойчивости каждого «кластера» является деятельность одного или нескольких институтов. Целостность структуры обеспечивают такие связующие элементы, как нормативно-правовая база, ресурсное обеспечение, механизмы координации, специальные визовые режи­мы, коммуникации и PR-стратегия.  } }