TY - JOUR TI - Страновой брендинг и его отражение в глобальных рейтингах «мягкой силы» T2 - Вестник международных организаций IS - Вестник международных организаций KW - «мягкая сила» KW - национальный бренд KW - модель брендинга KW - факторы формирования образа KW - верифицируемые индикаторы KW - Россия AB - Целью данной статьи является освещение актуальных проблем маркетинга потенциала «мягкой силы». Авторами рассмотрены вопросы управления национальным брендом на примере сопоставления наиболее продвинутых зарубежных и отечественных моделей. В статье раскрываются факторы формирования образа, а также методы оценки эффективности брендинга отдельных стран. В работе также отраже­на текущая ситуация относительно российского бренда и содержатся рассуждения на тему возможно­сти применения опыта зарубежных стран по управлению информационными потоками в России. Статья содержит доводы в пользу необходимости формирования бренда России и соответствующей системы управления брендом. Также авторами сделан вывод, что ни один из индексов не способен в полной мере оценить такое сложное явление, как бренд страны.Оценка имиджевого позиционирования стран в мировом культурно-гуманитарном пространстве рассмотрена на примере наиболее авторитетных рейтинговых моделей и индексов оценки «мягкой силы». Авторами описана методология формирования каждого из рейтингов, проанализированы их сильные и слабые стороны. На основе оценки пяти наиболее значимых и регулярно обновляющихся индексов оценки «мягкой силы» создан индекс существующих рейтингов имиджевого позиционирования стран в мировом культурно-гуманитарном пространстве - «рейтинг рейтингов». На основании разработанного рейтин­га выбран наиболее проработанный индекс оценки «мягкой силы». В статье также сделан вывод о целе­сообразности разработки российской системы рейтингования на основе научно обоснованной и открытой методологии, учитывающей российские особенности отечественного потенциала «мягкой силы».  AU - В. А. Королев AU - А. В. Владимирова AU - А. А. Трунина UR - https://iorj.hse.ru/2014-9-2/125049104.html PY - 2014 SP - 209-228 VL - 9