@ARTICLE{26583242_125043445_2014, author = {Т. А. Ланьшина}, keywords = {, содействие международному развитию, внешняя политика, «мягкая сила», Германия, фонды политических партий, акаде­мический обменнаучно-технологическое сотрудничество}, title = {«Мягкая сила» Германии: культура, образование, наука}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2014}, volume = {9}, number = {2}, pages = {28-58}, url = {https://iorj.hse.ru/2014-9-2/125043445.html}, publisher = {}, abstract = {В статье представлен анализ политики «мягкой силы» Германии. Согласно отчету федерального прави­тельства Германии о внешней политике страны в области культуры за 2010-2011 гг., «внешняя политика в области образования и культуры является несущей опорой немецкой внешней политики» [Auswärtiges Amt, 2011]. Эта установка в значительной степени характеризует повестку дня многих субъектов «мяг­кой силы».В Германии сложилась уникальная система реализации политики «мягкой силы». Среди исполни­телей преобладают негосударственные организации, включая близкие политическим партиям фонды. Основными источниками финансирования деятельности этих организаций являются федеральный и регио ­нальные бюджеты, их собственные доходы, членские взносы, пожертвования. В основном работа данных организаций сосредоточена в таких областях, как наука, культура, образование, экономические отноше­ния и международное развитие. Их главными целями являются популяризация немецкого языка и культу­ры, распространение демократических ценностей, развитие научных и экономических связей, выгодное международное позиционирование немецких товаров, услуг и образовательных учреждений. Несмотря на то, что в реализации политики «мягкой силы» принимают участие множество различных организаций, автор признает ее целостной, скоординированной и достаточно открытой. Также «мягкая сила» Герма­нии регулярно получает высокие оценки в международных рейтингах и исследованиях.В статье приводится анализ действий основных субъектов «мягкой силы» Германии в следующих де­сяти странах мира: Казахстан, Украина, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Монголия, Вьетнам, Бразилия. Среди указанных стран наибольшее присутствие Германии наблюдается в Бразилии, сотрудничество с которой признается автором многосторонним, сложным и наиболее раз­витым. Также достаточно большую значимость для Германии представляют Украина, Вьетнам и Ка­захстан; наименее значимыми являются Монголия, Армения и Азербайджан. Для последних трех стран многие программы и механизмы сотрудничества пока остаются недоступными. В целом в последние годы прослеживается рост интереса Германии к выбранным для исследования странам. }, annote = {В статье представлен анализ политики «мягкой силы» Германии. Согласно отчету федерального прави­тельства Германии о внешней политике страны в области культуры за 2010-2011 гг., «внешняя политика в области образования и культуры является несущей опорой немецкой внешней политики» [Auswärtiges Amt, 2011]. Эта установка в значительной степени характеризует повестку дня многих субъектов «мяг­кой силы».В Германии сложилась уникальная система реализации политики «мягкой силы». Среди исполни­телей преобладают негосударственные организации, включая близкие политическим партиям фонды. Основными источниками финансирования деятельности этих организаций являются федеральный и регио ­нальные бюджеты, их собственные доходы, членские взносы, пожертвования. В основном работа данных организаций сосредоточена в таких областях, как наука, культура, образование, экономические отноше­ния и международное развитие. Их главными целями являются популяризация немецкого языка и культу­ры, распространение демократических ценностей, развитие научных и экономических связей, выгодное международное позиционирование немецких товаров, услуг и образовательных учреждений. Несмотря на то, что в реализации политики «мягкой силы» принимают участие множество различных организаций, автор признает ее целостной, скоординированной и достаточно открытой. Также «мягкая сила» Герма­нии регулярно получает высокие оценки в международных рейтингах и исследованиях.В статье приводится анализ действий основных субъектов «мягкой силы» Германии в следующих де­сяти странах мира: Казахстан, Украина, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Монголия, Вьетнам, Бразилия. Среди указанных стран наибольшее присутствие Германии наблюдается в Бразилии, сотрудничество с которой признается автором многосторонним, сложным и наиболее раз­витым. Также достаточно большую значимость для Германии представляют Украина, Вьетнам и Ка­захстан; наименее значимыми являются Монголия, Армения и Азербайджан. Для последних трех стран многие программы и механизмы сотрудничества пока остаются недоступными. В целом в последние годы прослеживается рост интереса Германии к выбранным для исследования странам. } }