@ARTICLE{26583242_116265034_2014, author = {И. Мамрова and С. Кошар}, keywords = {, экстерриториальность, финансовое регулирование, глобальное управление, Совет по финансовой стабильности, «Группа двадцати»регулирование}, title = {Финансовое регулирование «Группы двадцати»: от межгосударственной координации к наднациональной}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2014}, volume = {9}, number = {1}, pages = {71-87}, url = {https://iorj.hse.ru/2014-9-1/116265034.html}, publisher = {}, abstract = {Мамрова Ирина Юрьевна - аспирант Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук (ИМЭМО РАН), 117997, Российская Федерация, Москва, ул. Профсоюзная, 23; E-mail: imamrova@mail.ruКошар Себастьян - профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), член Экспертного совета Организационного комитета по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в «Группе двадцати» в 2013 г., 119571, Российская Федерация, Москва, просп. Вернадского, 82, корп.1; E-mail: sebastien.cochard@ensae.orgПосле банкротства банка «Lehman Brothers» необходимость международной координации для сдерживания мирового экономического кризиса привела к появлению «Группы двадцати» на уровне лидеров. Впервые в истории был создан форум глав государств и правительств, повестка дня которого включала вопросы финансового регулирования в качестве основного приоритета. Опираясь на Совет финансовой стабильности как на постоянный секретариат по вопросам финансового регулирования (который в свою очередь координирует работу органов, устанавливающих стандарты, таких как Базельский комитет и ИОСКО), «Группе двадцати» удалось добиться внедрения элементов координации финансового регулирования, направленных на повышение устойчивости глобальных банков и сокращение уязвимостей, негативно влияющих на мировую финансовую систему.По прошествии пяти лет становится всё более и более очевидным, что даже наиболее проработанные реформы, ставшие результатом добровольных процессов управления после 2008 г., имеют некоторые непреднамеренные последствия, вызванные непоследовательностью в применении на национальном уровне глобально одобренных принципов, что приводит как к риску фрагментации мировой финансовой системы, так и к контрпродуктивным экстра-территориальным эффектам. Эти непреднамеренные эффекты создают значительные затраты и неуверенность, которые сложно устранить в существующей юридически не обязывающей системе глобальной координации по вопросам реформ финансового регулирования.Авторы статьи детально разбирают механизм формирования новых регуляторных инициатив, анализируют работу такого ключевого рабочего органа «Группы двадцати», как Совет финансовой стабильности, анализируют сформулированные им принципы, стандарты и направления реформирования политики финансовых регуляторов. В фокусе внимания авторов вопросы повышения эффективности формирующейся межгосударственной системы регулирования финансовых рынков.В то время как существует мнение о необходимости «паузы» в развитии регулирования, авторам статьи представляется, что следует наоборот сохранить темпы и укрепить процесс глобальной координации за счёт придания ему юридический силы. Совместно одобренные принципы финансового регулирования должны стать обязательными в применении, что может быть достигнуто за счёт международного соглашения в сфере финансового регулирования, принятого членами «Группы двадцати». Данная юридическая система может сопровождаться созданием процедуры арбитража и возможным применением санкций.Глобальное финансовое регулирование находится сейчас на перепутье: существующие договорённости в глобальной координации могут быть частично улучшены, но негативные непредвиденные последствия, вызванные добровольными необязательными договорённостями, в этом случае сохранятся. Таким образом, членам «Группы двадцати» предстоит сделать выбор между отказом от эффективной системы реформирования финансового регулирования (создание которой и было главным мотивом, объединившим их в 2008 г.), либо отказом от части суверенитета, путём принятия договора, который сделает общей задачу выработки части процессов финансового регулирования (через СФС и органы, устанавливающие стандарты, но в обязательной форме). Поиск наиболее подходящего и взвешенного решения требует детального и непредвзятого рассмотрения.}, annote = {Мамрова Ирина Юрьевна - аспирант Института мировой экономики и международных отношений Российской академии наук (ИМЭМО РАН), 117997, Российская Федерация, Москва, ул. Профсоюзная, 23; E-mail: imamrova@mail.ruКошар Себастьян - профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), член Экспертного совета Организационного комитета по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в «Группе двадцати» в 2013 г., 119571, Российская Федерация, Москва, просп. Вернадского, 82, корп.1; E-mail: sebastien.cochard@ensae.orgПосле банкротства банка «Lehman Brothers» необходимость международной координации для сдерживания мирового экономического кризиса привела к появлению «Группы двадцати» на уровне лидеров. Впервые в истории был создан форум глав государств и правительств, повестка дня которого включала вопросы финансового регулирования в качестве основного приоритета. Опираясь на Совет финансовой стабильности как на постоянный секретариат по вопросам финансового регулирования (который в свою очередь координирует работу органов, устанавливающих стандарты, таких как Базельский комитет и ИОСКО), «Группе двадцати» удалось добиться внедрения элементов координации финансового регулирования, направленных на повышение устойчивости глобальных банков и сокращение уязвимостей, негативно влияющих на мировую финансовую систему.По прошествии пяти лет становится всё более и более очевидным, что даже наиболее проработанные реформы, ставшие результатом добровольных процессов управления после 2008 г., имеют некоторые непреднамеренные последствия, вызванные непоследовательностью в применении на национальном уровне глобально одобренных принципов, что приводит как к риску фрагментации мировой финансовой системы, так и к контрпродуктивным экстра-территориальным эффектам. Эти непреднамеренные эффекты создают значительные затраты и неуверенность, которые сложно устранить в существующей юридически не обязывающей системе глобальной координации по вопросам реформ финансового регулирования.Авторы статьи детально разбирают механизм формирования новых регуляторных инициатив, анализируют работу такого ключевого рабочего органа «Группы двадцати», как Совет финансовой стабильности, анализируют сформулированные им принципы, стандарты и направления реформирования политики финансовых регуляторов. В фокусе внимания авторов вопросы повышения эффективности формирующейся межгосударственной системы регулирования финансовых рынков.В то время как существует мнение о необходимости «паузы» в развитии регулирования, авторам статьи представляется, что следует наоборот сохранить темпы и укрепить процесс глобальной координации за счёт придания ему юридический силы. Совместно одобренные принципы финансового регулирования должны стать обязательными в применении, что может быть достигнуто за счёт международного соглашения в сфере финансового регулирования, принятого членами «Группы двадцати». Данная юридическая система может сопровождаться созданием процедуры арбитража и возможным применением санкций.Глобальное финансовое регулирование находится сейчас на перепутье: существующие договорённости в глобальной координации могут быть частично улучшены, но негативные непредвиденные последствия, вызванные добровольными необязательными договорённостями, в этом случае сохранятся. Таким образом, членам «Группы двадцати» предстоит сделать выбор между отказом от эффективной системы реформирования финансового регулирования (создание которой и было главным мотивом, объединившим их в 2008 г.), либо отказом от части суверенитета, путём принятия договора, который сделает общей задачу выработки части процессов финансового регулирования (через СФС и органы, устанавливающие стандарты, но в обязательной форме). Поиск наиболее подходящего и взвешенного решения требует детального и непредвзятого рассмотрения.} }