@ARTICLE{26583242_115897007_2014, author = {Е. А. Сафонкина}, keywords = {, региональное сотрудничество, АТЭС, экономический рост, зеленая экономика, глобальные дисбалансы, многосторонняя торговля, развитие, «Группа двадцати», занятостьрегиональная безопасность}, title = {АТЭС: в поисках оптимальных решений для обеспечения роста экономики, торговли и занятости}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2014}, volume = {9}, number = {1}, pages = {48-70}, url = {https://iorj.hse.ru/2014-9-1/115897007.html}, publisher = {}, abstract = {Сафонкина Елизавета Андреевна - м.н.с. Научно-исследовательского центра содействия международ-ному развитию Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) НИУ ВШЭ; Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20; E-mail: esafonkina@hse.ruФорум Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) является одной из ключевых пло-щадок для многостороннего диалога по вопросам международной повестки дня в Азиатско-Тихоокеанскомрегионе. Несмотря на региональный характер объединения АТЭС, ежегодные саммиты лидеров странАТЭС по своей значимости и потенциалу для развития сотрудничества сопоставимы с саммитами клю-чевых институтов глобального управления, таких как «Группа восьми» и «Группа двадцати». По мереусиления интеграции членов АТЭС и развития экономических связей и налаженного взаимодействия уси-ливается влияние АТЭС на региональную и глобальную экономическую повестку дня. Несмотря на то,что изначально АТЭС позиционировал себя как «свободную совокупность экономик», а не политическоеобъединение, постепенно внимание экономик АТЭС обращается и к наиболее острым общемировым по-литическим воп росам, что находит отражение в заявлениях лидеров в ходе саммитов. Представленныйв данной статье анализ итогов саммита АТЭС, состоявшегося в рамках председательства Индонезиина о. Бали 7-8 октября 2013 г., позволяет оценить, какие вопросы формируют актуальную повесткудня АТЭС. В силу того что в настоящее время практически все страны мира сталкиваются со сходны-ми экономическими и социальными проблемами - замедлением экономического роста, необходимостьюдальнейшей фискальной консолидации, сохраняющейся структурной безработицей, углублением разрывав уровне дохода, размыванием налогооблагаемой базы и перемещением прибыли, уклонением от уплатыналогов, негативными последствиями изменения климата, важно проанализировать, какие меры по ре-шению данных проблем предпринимаются на региональном (АТЭС) и глобальном уровне («Группа двад-цати»). Сравнение с «двадцаткой» обусловлено в большой степени пересекающимся составом участни-ков: почти половина стран-участников обоих институтов входит в оба объединения, а именно такиевлиятельные экономики как Австралия, Индонезия, Канада, Китайская Народная Республика (КНР),Мексика, Республика Корея, Россия, США и Япония. Повестка дня последних лет АТЭС и «Группы двад-цати» фокусируется на общих проблемах, поиске новых моделей роста. Анализ опирается на ключевыедокументы саммита - декларацию лидеров, совместное заявление министров, выступления лидеров идругие сопутствующие материалы. Результаты анализа позволяют определить вектор будущего раз-вития повестки дня АТЭС.}, annote = {Сафонкина Елизавета Андреевна - м.н.с. Научно-исследовательского центра содействия международ-ному развитию Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) НИУ ВШЭ; Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20; E-mail: esafonkina@hse.ruФорум Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) является одной из ключевых пло-щадок для многостороннего диалога по вопросам международной повестки дня в Азиатско-Тихоокеанскомрегионе. Несмотря на региональный характер объединения АТЭС, ежегодные саммиты лидеров странАТЭС по своей значимости и потенциалу для развития сотрудничества сопоставимы с саммитами клю-чевых институтов глобального управления, таких как «Группа восьми» и «Группа двадцати». По мереусиления интеграции членов АТЭС и развития экономических связей и налаженного взаимодействия уси-ливается влияние АТЭС на региональную и глобальную экономическую повестку дня. Несмотря на то,что изначально АТЭС позиционировал себя как «свободную совокупность экономик», а не политическоеобъединение, постепенно внимание экономик АТЭС обращается и к наиболее острым общемировым по-литическим воп росам, что находит отражение в заявлениях лидеров в ходе саммитов. Представленныйв данной статье анализ итогов саммита АТЭС, состоявшегося в рамках председательства Индонезиина о. Бали 7-8 октября 2013 г., позволяет оценить, какие вопросы формируют актуальную повесткудня АТЭС. В силу того что в настоящее время практически все страны мира сталкиваются со сходны-ми экономическими и социальными проблемами - замедлением экономического роста, необходимостьюдальнейшей фискальной консолидации, сохраняющейся структурной безработицей, углублением разрывав уровне дохода, размыванием налогооблагаемой базы и перемещением прибыли, уклонением от уплатыналогов, негативными последствиями изменения климата, важно проанализировать, какие меры по ре-шению данных проблем предпринимаются на региональном (АТЭС) и глобальном уровне («Группа двад-цати»). Сравнение с «двадцаткой» обусловлено в большой степени пересекающимся составом участни-ков: почти половина стран-участников обоих институтов входит в оба объединения, а именно такиевлиятельные экономики как Австралия, Индонезия, Канада, Китайская Народная Республика (КНР),Мексика, Республика Корея, Россия, США и Япония. Повестка дня последних лет АТЭС и «Группы двад-цати» фокусируется на общих проблемах, поиске новых моделей роста. Анализ опирается на ключевыедокументы саммита - декларацию лидеров, совместное заявление министров, выступления лидеров идругие сопутствующие материалы. Результаты анализа позволяют определить вектор будущего раз-вития повестки дня АТЭС.} }