@ARTICLE{26583242_115885343_2014, author = {Д. Андерсон and Б. Хант and С. Снадден}, keywords = {, налогово-бюджетная политика, модели общего равновесия, структурные реформыфискальная консолидация}, title = {Фискальная консолидация в Еврозоне: как структурные реформы могут облегчить последствия}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2014}, volume = {9}, number = {1}, pages = {19-47}, url = {https://iorj.hse.ru/2014-9-1/115885343.html}, publisher = {}, abstract = {Андерсон Дерек - аспирант факультета экономики, Виргинский университет; 248 McCormick Rd,22903, Charlottesville, VA, USA; E-mail: dta7dk@virginia.eduХант Бенджамин - консультант Департамента исследований, Международный валютный фонд; 700,19th St., 20431, N.W., Washington, D.C., USA; E-mail: bhunt@imf.orgСнадден Стивен - координатор проектов Департамента исследований, Международный валютныйфонд; 700, 19th St., 20431, N.W., Washington, D.C., USA; E-mail: ssnudden@imf.orgДоклад сотрудников Департамента исследований МВФ «Фискальная консолидация в еврозоне: насколько структурные реформы могут облегчить последствия» посвящен анализу и оценке возможностей компенсации негативного влияния фискальной консолидации, необходимой для перехода на устойчивую траекторию государственного долга, за счет реализации структурных реформ. Для оценки авторы используют Глобальную интегрированную монетарно-фискальную модель (ГИМФ). Для целей анализа еврозона разделена на два региона: «периферию», в которой остро стоит проблема фискальной устойчивости, и «ядро», в котором масштабы этой проблемы меньше. Авторы исследуют влияние консолидации, обеспечиваемой за счет снижения трансфертов. Учитывая, что реализация политики бюджетной консолидации таким способом маловероятна, представлены также результаты воздействия на макроэкономическую ситуацию консолидации с использованием набора фискальных инструментов, которая приводит к снижению ВВП в обоих регионах. Для анализа возможности компенсации негативного влияния фискальной консолидации за счет структурных реформ авторы используют ГИМФ. По результатам исследования авторами сделан вывод о том, что структурные реформы в странах «ядра» еврозоны могут обоснованно считаться эффективным способом устранения краткосрочного негативного воздействия на экономическую активность фискальной консолидации с использованием набора инструментов, направленных на устойчивое улучшение бюджетного дефицита. Однако в странах «периферии» еврозоны, где масштабы консолидации должны быть приблизительно в два раза больше, чем требуется в странах «ядра», структурные реформы будут способствовать возвращению ВВП на уровень, предшествующий консолидации, лишь по прошествии нескольких лет. В то же время, согласно результатам исследования, в среднесрочном и долгосрочном периоде в обоих рассматриваемых регионах структурные реформы могут внести значительный вклад в восстановление ВВП до уровня, предшествующего началу политики бюджетной консолидации. }, annote = {Андерсон Дерек - аспирант факультета экономики, Виргинский университет; 248 McCormick Rd,22903, Charlottesville, VA, USA; E-mail: dta7dk@virginia.eduХант Бенджамин - консультант Департамента исследований, Международный валютный фонд; 700,19th St., 20431, N.W., Washington, D.C., USA; E-mail: bhunt@imf.orgСнадден Стивен - координатор проектов Департамента исследований, Международный валютныйфонд; 700, 19th St., 20431, N.W., Washington, D.C., USA; E-mail: ssnudden@imf.orgДоклад сотрудников Департамента исследований МВФ «Фискальная консолидация в еврозоне: насколько структурные реформы могут облегчить последствия» посвящен анализу и оценке возможностей компенсации негативного влияния фискальной консолидации, необходимой для перехода на устойчивую траекторию государственного долга, за счет реализации структурных реформ. Для оценки авторы используют Глобальную интегрированную монетарно-фискальную модель (ГИМФ). Для целей анализа еврозона разделена на два региона: «периферию», в которой остро стоит проблема фискальной устойчивости, и «ядро», в котором масштабы этой проблемы меньше. Авторы исследуют влияние консолидации, обеспечиваемой за счет снижения трансфертов. Учитывая, что реализация политики бюджетной консолидации таким способом маловероятна, представлены также результаты воздействия на макроэкономическую ситуацию консолидации с использованием набора фискальных инструментов, которая приводит к снижению ВВП в обоих регионах. Для анализа возможности компенсации негативного влияния фискальной консолидации за счет структурных реформ авторы используют ГИМФ. По результатам исследования авторами сделан вывод о том, что структурные реформы в странах «ядра» еврозоны могут обоснованно считаться эффективным способом устранения краткосрочного негативного воздействия на экономическую активность фискальной консолидации с использованием набора инструментов, направленных на устойчивое улучшение бюджетного дефицита. Однако в странах «периферии» еврозоны, где масштабы консолидации должны быть приблизительно в два раза больше, чем требуется в странах «ядра», структурные реформы будут способствовать возвращению ВВП на уровень, предшествующий консолидации, лишь по прошествии нескольких лет. В то же время, согласно результатам исследования, в среднесрочном и долгосрочном периоде в обоих рассматриваемых регионах структурные реформы могут внести значительный вклад в восстановление ВВП до уровня, предшествующего началу политики бюджетной консолидации. } }