@ARTICLE{26583242_103579831_2013, author = {Т. А. Романова}, keywords = {, ЕС, международные многосторонние институты, Россия, ВТО, режим, зона свободной торговлитрансправительственные отношения}, title = {Фактор ВТО в современных отношениях России и Европейского союза }, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2013}, volume = {8}, number = {4}, pages = {180-195}, url = {https://iorj.hse.ru/2013-8-4/103579831.html}, publisher = {}, abstract = {Романова Татьяна Алексеевна - к.полит.н., доцент факультета международных отношений СПбГУ, Россия, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7-9, E-mail: romanova@mail.sir.eduАннотацияВТО уже стала неотъемлемой частью отношений России и Евросоюза. Однако пока не оценены долгосрочные, стратегические последствия вступления нашей страны в ВТО для диалога Москвы и Брюсселя. Автором выделено пять проблемных аспектов взаимодействия России и ВТО на данный момент: государственный заказ, признание Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП) России, Казахстана и Беларуси, экспортные пошлины на нефть, возросшие в сентябре 2012 г., строгие фитосанитарные нормы России, введенные в 2012 г. Москвой пошлины за утилизацию автомобилей.Вместе с тем, сиюминутные проблемы не должны заслонять долгосрочные последствия присоединения нашей страны к международному форуму по регулированию международной торговли.Можно выделить тематический и институциональный аспекты вступления России в ВТО. Тематически ВТО как организация, обеспечивающая торгово-экономический режим, т.е. базовый комплекс правил, проясняет возможные цели сотрудничества России и Евросоюза. Ими теперь могут быть лишь четкие схемы «зона свободной торговли» или «таможенный союз». Кроме того, участие России в ВТО позволяет решить проблему равноправия Москвы и Брюсселя в процессе правового сближения. Институциональный аспект состоит в том, что Москва и Брюссель приобрели квазисудебную инстанцию для разрешения экономических споров.По мнению автора, ВТО создает новые возможности для упрочения межправительственных отношений России и ЕС. Институциональные нововведения будут способствовать деполитизации отношений партнеров.Очевидно, что позитивную основу диалога Брюсселя и России необходимо  капитализировать при переговорах о будущем соглашении России и ЕС, а также в рамках их ежедневных контактов.}, annote = {Романова Татьяна Алексеевна - к.полит.н., доцент факультета международных отношений СПбГУ, Россия, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7-9, E-mail: romanova@mail.sir.eduАннотацияВТО уже стала неотъемлемой частью отношений России и Евросоюза. Однако пока не оценены долгосрочные, стратегические последствия вступления нашей страны в ВТО для диалога Москвы и Брюсселя. Автором выделено пять проблемных аспектов взаимодействия России и ВТО на данный момент: государственный заказ, признание Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП) России, Казахстана и Беларуси, экспортные пошлины на нефть, возросшие в сентябре 2012 г., строгие фитосанитарные нормы России, введенные в 2012 г. Москвой пошлины за утилизацию автомобилей.Вместе с тем, сиюминутные проблемы не должны заслонять долгосрочные последствия присоединения нашей страны к международному форуму по регулированию международной торговли.Можно выделить тематический и институциональный аспекты вступления России в ВТО. Тематически ВТО как организация, обеспечивающая торгово-экономический режим, т.е. базовый комплекс правил, проясняет возможные цели сотрудничества России и Евросоюза. Ими теперь могут быть лишь четкие схемы «зона свободной торговли» или «таможенный союз». Кроме того, участие России в ВТО позволяет решить проблему равноправия Москвы и Брюсселя в процессе правового сближения. Институциональный аспект состоит в том, что Москва и Брюссель приобрели квазисудебную инстанцию для разрешения экономических споров.По мнению автора, ВТО создает новые возможности для упрочения межправительственных отношений России и ЕС. Институциональные нововведения будут способствовать деполитизации отношений партнеров.Очевидно, что позитивную основу диалога Брюсселя и России необходимо  капитализировать при переговорах о будущем соглашении России и ЕС, а также в рамках их ежедневных контактов.} }