@ARTICLE{26583242_88619900_2013, author = {О. В. Бирюкова}, keywords = {, ВТО, торговля услугами, Дохийский раундторговые переговоры}, title = {Торговля услугами в Дохийском раунде: многостороннее соглашение для избранных?}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2013}, volume = {8}, number = {2}, pages = {}, url = {https://iorj.hse.ru/2013-8-2/88619900.html}, publisher = {}, abstract = {Бирюкова Ольга Владимировна - к.э.н., ст. преподаватель кафедры международных экономических организаций и европейской интеграции, научный сотрудник Института торговой политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; 101000, Москва, Россия, Мясницкая, 20; E-mail:obiryukova@hse.ruАннотацииРасширение доступа на зарубежные рынки услуг стало приоритетной задачей торговой политики развитых стран-членов Всемирной торговой организации, но вместе с тем не нашло поддержки среди большинства развивающихся стран-участниц. В статье анализируются факторы, затрудняющие переговорный процесс по торговле услугами в Доха-раунде, раскрывается взаимосвязь между торгово-политическими интересами стран и предлагаемыми возможными вариантами подписания нового соглашения по торговле услугами, как под эгидой ВТО, так и за её рамками.Согласно экономической теории барьеры в международной торговле услугами приводят к снижению эффективности сервисных отраслей и увеличению издержек для фирм, оказывающих услуги. Это отрицательно отражается на их производительности и конкурентоспособности, поскольку они в значительной степени зависят от размера издержек, качества транспортных, дистрибьюторских, телекоммуникационных и финансовых услуг. Продуктивность, в свою очередь, оказывает значительное влияние на экономический рост.Значение для России результатов текущих переговоров по торговле услугами в рамках Дохийского раунда переоценить сложно, поскольку сам сектор услуг обладает исключительной важностью для национальной экономической безопасности страны. Рост поставок услуг в ближайшие годы становится практически единственной возможностью для диверсификации российского экспорта с выраженным доминированием энергосырьевых товаров.Председательство России в «Группе двадцати» является уникальной возможностью внести свой вклад в работу над новой архитектурой международной торговли услугами. Целесообразно выработать единые подходы со странами БРИКС к новому соглашению по торговле услугами, имеющему цель определения принципов рационального использования инструментов регулирования торговли услугами для повышения степени открытости экономики при уменьшении негативных последствий от неизбежного обострения конкуренции с иностранными поставщиками. Странам БРИКС необходимо выработать дорожную карту по положениям своего варианта нового Соглашения по торговле услугами, которое позволило бы учитывать цели национальной политики и соответствовать уровню развития отдельных стран-членов их регулятивной и институциональной готовности к либерализации.}, annote = {Бирюкова Ольга Владимировна - к.э.н., ст. преподаватель кафедры международных экономических организаций и европейской интеграции, научный сотрудник Института торговой политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; 101000, Москва, Россия, Мясницкая, 20; E-mail:obiryukova@hse.ruАннотацииРасширение доступа на зарубежные рынки услуг стало приоритетной задачей торговой политики развитых стран-членов Всемирной торговой организации, но вместе с тем не нашло поддержки среди большинства развивающихся стран-участниц. В статье анализируются факторы, затрудняющие переговорный процесс по торговле услугами в Доха-раунде, раскрывается взаимосвязь между торгово-политическими интересами стран и предлагаемыми возможными вариантами подписания нового соглашения по торговле услугами, как под эгидой ВТО, так и за её рамками.Согласно экономической теории барьеры в международной торговле услугами приводят к снижению эффективности сервисных отраслей и увеличению издержек для фирм, оказывающих услуги. Это отрицательно отражается на их производительности и конкурентоспособности, поскольку они в значительной степени зависят от размера издержек, качества транспортных, дистрибьюторских, телекоммуникационных и финансовых услуг. Продуктивность, в свою очередь, оказывает значительное влияние на экономический рост.Значение для России результатов текущих переговоров по торговле услугами в рамках Дохийского раунда переоценить сложно, поскольку сам сектор услуг обладает исключительной важностью для национальной экономической безопасности страны. Рост поставок услуг в ближайшие годы становится практически единственной возможностью для диверсификации российского экспорта с выраженным доминированием энергосырьевых товаров.Председательство России в «Группе двадцати» является уникальной возможностью внести свой вклад в работу над новой архитектурой международной торговли услугами. Целесообразно выработать единые подходы со странами БРИКС к новому соглашению по торговле услугами, имеющему цель определения принципов рационального использования инструментов регулирования торговли услугами для повышения степени открытости экономики при уменьшении негативных последствий от неизбежного обострения конкуренции с иностранными поставщиками. Странам БРИКС необходимо выработать дорожную карту по положениям своего варианта нового Соглашения по торговле услугами, которое позволило бы учитывать цели национальной политики и соответствовать уровню развития отдельных стран-членов их регулятивной и институциональной готовности к либерализации.} }