@ARTICLE{26583242_88619873_2013, author = {Д. А. Гершинкова}, keywords = {, Киотский протокол, Рамочная Конвенция ООН об изменении климата, правила процедурыконсенсус}, title = {О нарушении правил процедуры на конференции ООН по климату в Дохе в декабре 2012 г.}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2013}, volume = {8}, number = {2}, pages = {}, url = {https://iorj.hse.ru/2013-8-2/88619873.html}, publisher = {}, abstract = {Гершинкова Динара Александровна - главный советник Департамента по обеспечению деятельности советников Президента Российской Федерации Секретариата Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, слушатель кафедры международного права Всероссийской академии внешней торговли; 103132, Москва, Россия, Старая пл., 4; E-mail: gdinara@list.ruАннотацияВ предлагаемой Вашему вниманию статье анализируется имевший место на 18-й сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата / 8-м Совещании Сторон Киотского протокола прецедент нарушения правил процедуры, а именно принятие решения по второму периоду Киотского протокола «консенсусом» при очевидном возражении России, Украины и Белоруссии. Автор показывает, что завершающий этап Конференции прошел при грубом нарушении правил процедуры, что наносит серьезнейший ущерб многосторонним усилиям по обеспечению прочного и справедливого решения проблемы глобального изменения климата. Так, на итоговом пленарном заседании Совещания Сторон Киотского протокола в Дохе Российская Федерация и Украина обозначили свое намерение выступить по существу проекта поправки (с заявлением от группы стран - России, Украины и Белоруссии). Но российский запрос был проигнорирован председателем. Слово для выступления российской делегации было предоставлено лишь после объявления председателем решений принятыми.В статье приводятся различные определения в международном праве понятия «консенсус», в том числе комментарии Управления по правовым вопросам Секретариата ООН. Также дается оценка возможных ответных действия стран, чьи интересы были ущемлены на Конференции / Совещании Сторон в Дохе.По мнению автора, процедурные нарушения в Дохе не просто отодвинули сроки принятия решений о ратификации дохийских поправок странами на национальном уровне, но и, вероятно, сократят число потенциальных участников второго периода протокола, имеющих количественные обязательства по сокращению выбросов.}, annote = {Гершинкова Динара Александровна - главный советник Департамента по обеспечению деятельности советников Президента Российской Федерации Секретариата Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, слушатель кафедры международного права Всероссийской академии внешней торговли; 103132, Москва, Россия, Старая пл., 4; E-mail: gdinara@list.ruАннотацияВ предлагаемой Вашему вниманию статье анализируется имевший место на 18-й сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата / 8-м Совещании Сторон Киотского протокола прецедент нарушения правил процедуры, а именно принятие решения по второму периоду Киотского протокола «консенсусом» при очевидном возражении России, Украины и Белоруссии. Автор показывает, что завершающий этап Конференции прошел при грубом нарушении правил процедуры, что наносит серьезнейший ущерб многосторонним усилиям по обеспечению прочного и справедливого решения проблемы глобального изменения климата. Так, на итоговом пленарном заседании Совещания Сторон Киотского протокола в Дохе Российская Федерация и Украина обозначили свое намерение выступить по существу проекта поправки (с заявлением от группы стран - России, Украины и Белоруссии). Но российский запрос был проигнорирован председателем. Слово для выступления российской делегации было предоставлено лишь после объявления председателем решений принятыми.В статье приводятся различные определения в международном праве понятия «консенсус», в том числе комментарии Управления по правовым вопросам Секретариата ООН. Также дается оценка возможных ответных действия стран, чьи интересы были ущемлены на Конференции / Совещании Сторон в Дохе.По мнению автора, процедурные нарушения в Дохе не просто отодвинули сроки принятия решений о ратификации дохийских поправок странами на национальном уровне, но и, вероятно, сократят число потенциальных участников второго периода протокола, имеющих количественные обязательства по сокращению выбросов.} }