@ARTICLE{26583242_78931857_2013, author = {О. В. Перфильева}, keywords = {, вузы, региональное развитие, федеральные университеты, конкурентоспособностьСеверо-Восточный федеральный университет}, title = {Комплексная оценка роли Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в инновационном, научно-образовательном и социо-культурном развитии территории ДВФО. Методология исследования}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2013}, volume = {8}, number = {1}, pages = {100-114}, url = {https://iorj.hse.ru/2013-8-1/78931857.html}, publisher = {}, abstract = {Перфильева Ольга Владимировна - к.соц.н., директор Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; Е-mail: Perfilieva@hse.ruАннотацияВ статье представлена методология комплексного исследования по оценке роли вузов в региональном развитии, адаптированная для изучения опыта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в содействии развитию регионов Дальневосточного федерального округа.В целях исследования для систематизации и последующей оценки опыта СВФУ в содействии региональному развитию были выделены три ключевых направления, в которых роль университета может быть наиболее заметна: инновационное, научно-образовательное и социо-культурное развитие. Данные направления соответствуют функциям, которые призваны выполнять федеральные университеты, и соотносимы с основными направлениями, в которых ожидается прогресс регионов Дальневосточного федерального округа.В ходе исследования был проведен анализ состояния социально-экономического развития территории ДВФО и реализации Программы развития СВФУ, осуществлен синтез результатов, сформулированы предложения по проведению оценки потенциала вуза в развитии территории.В целях исследования разработан инструментарий для анализа реализации Программы развития университета с точки зрения эффективности полученных результатов для достижения целей развития территории ДВФО.Полученные результаты носят прикладной характер и могут быть использованы для разработки концепции позиционирования университета как агента инновационного развития территории, развития «платформы взаимодействия» университета с региональными стейкхолдерами для содействия развитию территории; внесения корректив в программу развития с более точным учетом потребностей территории на основе выявленных конкурентных преимуществ университета в научно-исследовательской и образовательной деятельности, а также в части реализации университетом социальной функции. Проведенное исследование закладывает основу для дальнейшего изучения потенциала университета в продвижении своих возможностей для более эффективного содействия развитию территории.Исследование проведено в рамках проекта «Анализ роли СВФУ в развитии территории на основе методики ОЭСР, адаптированной для российских вузов, с целью выработки предложений по оценке потенциала СВФУ для формирования научно обоснованных рекомендаций по позиционированию и усилению влияния университета в инновационном, научно-образовательном и социо-культурном развитии территории», выполняемого в рамках договора № 1537-09/12 от 24.09.2012 г., реализованного в 2012 году Институтом международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ совместно с Институтом перспективных технологий в образовании СВФУ.}, annote = {Перфильева Ольга Владимировна - к.соц.н., директор Центра международных сопоставительных исследований Института международных организаций и международного сотрудничества Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, Мясницкая, 20; Е-mail: Perfilieva@hse.ruАннотацияВ статье представлена методология комплексного исследования по оценке роли вузов в региональном развитии, адаптированная для изучения опыта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в содействии развитию регионов Дальневосточного федерального округа.В целях исследования для систематизации и последующей оценки опыта СВФУ в содействии региональному развитию были выделены три ключевых направления, в которых роль университета может быть наиболее заметна: инновационное, научно-образовательное и социо-культурное развитие. Данные направления соответствуют функциям, которые призваны выполнять федеральные университеты, и соотносимы с основными направлениями, в которых ожидается прогресс регионов Дальневосточного федерального округа.В ходе исследования был проведен анализ состояния социально-экономического развития территории ДВФО и реализации Программы развития СВФУ, осуществлен синтез результатов, сформулированы предложения по проведению оценки потенциала вуза в развитии территории.В целях исследования разработан инструментарий для анализа реализации Программы развития университета с точки зрения эффективности полученных результатов для достижения целей развития территории ДВФО.Полученные результаты носят прикладной характер и могут быть использованы для разработки концепции позиционирования университета как агента инновационного развития территории, развития «платформы взаимодействия» университета с региональными стейкхолдерами для содействия развитию территории; внесения корректив в программу развития с более точным учетом потребностей территории на основе выявленных конкурентных преимуществ университета в научно-исследовательской и образовательной деятельности, а также в части реализации университетом социальной функции. Проведенное исследование закладывает основу для дальнейшего изучения потенциала университета в продвижении своих возможностей для более эффективного содействия развитию территории.Исследование проведено в рамках проекта «Анализ роли СВФУ в развитии территории на основе методики ОЭСР, адаптированной для российских вузов, с целью выработки предложений по оценке потенциала СВФУ для формирования научно обоснованных рекомендаций по позиционированию и усилению влияния университета в инновационном, научно-образовательном и социо-культурном развитии территории», выполняемого в рамках договора № 1537-09/12 от 24.09.2012 г., реализованного в 2012 году Институтом международных организаций и международного сотрудничества НИУ ВШЭ совместно с Институтом перспективных технологий в образовании СВФУ.} }