@ARTICLE{26583242_70748018_2012, author = {М. Р. Рахмангулов}, keywords = {, «Группа восьми», БРИКС, глобальное управление, «Группа двадцати»риски}, title = {Россия}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2012}, volume = {7}, number = {4}, pages = {125-150}, url = {https://iorj.hse.ru/2012-7-4/70748018.html}, publisher = {}, abstract = {Являясь единственным государством, одновременно входящим в «Группу восьми», и БРИКС, которые представляют позиции различных групп стран, а также являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, Россия имеет значительные возможности по продвижению своих интересов через институты глобального управления. Последовательное председательство в трёх важных неформальных международных институтах: «Группе двадцати», «Группе восьми» и БРИКС, в 2012 - 2015 г., не только предоставляет уникальные возможности внести серьёзный вклад в формирование решений по ключевым глобальным проблемам, но и потребует серьёзных усилий для выработки связанных программ председательства. Россия признаёт важность большинства проблем глобального управления и имеет сформированные позиции по их решению. В рамках своего председательства в «двадцатке» Россия сохранит фокус повестки дня на экономических вопросах, в том числе на продолжении фискальной консолидации, реформе международных финансовых институтов, повышении финансовой грамотности и расширении доступа к финансовым ресурсам. Учитывая специфику повестки дня «двадцатки», рассмотрение проблем геополитического кластера, за исключением коррупции и борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, в рамках данного форума не представляется целесообразным, что соответствует позиции российских властей. Принимая во внимание глобальный характер российских геополитических интересов, рассмотрение новых вопросов такого рода возможно в «восьмёрке» и БРИКС. Проблемы природного кластера имеют высокий потенциал включения в повестку дня «двадцатки», учитывая важность участия в климатических соглашениях крупнейших эмитентов парниковых газов. России было бы выгодно формирование устойчивых партнёрств по развитию энергоэффективности, в том числе для привлечения новых технологий в страну. Энергетическая проблематика могла бы быть расширена за счёт включения вопросов инфраструктуры, надёжности поставок и расширения доступа к энергии. Упор в рамках технологического кластера может быть сделан на развитии инфраструктуры, в том числе в развитых странах через принятие индивидуальных обязательств. Наименьший потенциал включения в повестку дня «двадцатки» имеют проблемы социального кластера за исключением нехватки водных ресурсов, некоторые аспекты которой уже рассматриваются форумом.Исследование выполнено в рамках проекта Российского совета по международным делам и ИМОМС НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в "Группе двадцати", "Группе восьми" и БРИКС».}, annote = {Являясь единственным государством, одновременно входящим в «Группу восьми», и БРИКС, которые представляют позиции различных групп стран, а также являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, Россия имеет значительные возможности по продвижению своих интересов через институты глобального управления. Последовательное председательство в трёх важных неформальных международных институтах: «Группе двадцати», «Группе восьми» и БРИКС, в 2012 - 2015 г., не только предоставляет уникальные возможности внести серьёзный вклад в формирование решений по ключевым глобальным проблемам, но и потребует серьёзных усилий для выработки связанных программ председательства. Россия признаёт важность большинства проблем глобального управления и имеет сформированные позиции по их решению. В рамках своего председательства в «двадцатке» Россия сохранит фокус повестки дня на экономических вопросах, в том числе на продолжении фискальной консолидации, реформе международных финансовых институтов, повышении финансовой грамотности и расширении доступа к финансовым ресурсам. Учитывая специфику повестки дня «двадцатки», рассмотрение проблем геополитического кластера, за исключением коррупции и борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, в рамках данного форума не представляется целесообразным, что соответствует позиции российских властей. Принимая во внимание глобальный характер российских геополитических интересов, рассмотрение новых вопросов такого рода возможно в «восьмёрке» и БРИКС. Проблемы природного кластера имеют высокий потенциал включения в повестку дня «двадцатки», учитывая важность участия в климатических соглашениях крупнейших эмитентов парниковых газов. России было бы выгодно формирование устойчивых партнёрств по развитию энергоэффективности, в том числе для привлечения новых технологий в страну. Энергетическая проблематика могла бы быть расширена за счёт включения вопросов инфраструктуры, надёжности поставок и расширения доступа к энергии. Упор в рамках технологического кластера может быть сделан на развитии инфраструктуры, в том числе в развитых странах через принятие индивидуальных обязательств. Наименьший потенциал включения в повестку дня «двадцатки» имеют проблемы социального кластера за исключением нехватки водных ресурсов, некоторые аспекты которой уже рассматриваются форумом.Исследование выполнено в рамках проекта Российского совета по международным делам и ИМОМС НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в "Группе двадцати", "Группе восьми" и БРИКС».} }