@ARTICLE{26583242_70750733_2012, author = {М. В. Ларионова and М. Р. Рахмангулов and А. В. Шелепов and А. Г. Сахаров and Н. А. Медушевский}, keywords = {, региональные банки развития, Всемирный банк, глобальные дисбалансы, БРИКС, МВФ, СФС, «Группа двадцати», реформа международных финансовых институтовфискальная консолидация}, title = {Возможности сотрудничества в БРИКС для формирования решений БРИКС и «двадцатки» по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры в интересах России}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2012}, volume = {7}, number = {4}, pages = {199-238}, url = {https://iorj.hse.ru/2012-7-4/70750733.html}, publisher = {}, abstract = {В статье предпринята попытка оценить возможности сотрудничества в БРИКС для формирования решений БРИКС и «двадцатки» по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры в интересах России. С этой целью авторы материала проанализировали позиции стран БРИКС по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры. В анализ были включены пять основных направлений реформы: 1) формирование новой глобальной системы резервных валют (изменения состава корзины валют специальных прав заимствования (СДР), изменение роли СДР в мировых финансах, изменение структуры валютных резервов, переход на расчеты в национальных валютах в рамках различных соглашений); 2) реформирование системы управления международными финансовыми учреждениями (реформирование системы представительства и голосов в Международном валютном фонде (МВФ) и Всемирном банке, пересмотр формулы расчета квот в МВФ); 3) увеличение ресурсов международных банков развития и создание новых коллективных инструментов финансовой защиты, создание Банка развития БРИКС); 4) обеспечение эффективного надзора за финансово-экономической политикой с учетом системного значения стран (МВФ, Совет по финансовой стабильности); 5) преодоление макроэкономических дисбалансов (платёжный баланс, государственный бюджет и национальный долг). Работа была выполнена преимущественно на основе документов национальных органов власти, либо официальных позиций, заявленных национальными органами власти в международных организациях. Учитывая, что целью проведенной работы является оценка возможностей сотрудничества для формирования решений БРИКС и «двадцатки» по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры в интересах России, каждый блок начинается с анализа позиций России, затем рассматриваются позиции партнеров по БРИКС. Результаты анализа позволили выявить общие позиции стран БРИКС по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры, соответствующие интересам России. По каждому блоку выделены направления дальнейшего сотрудничества.С целью оценки возможности влияния коллективных позиций БРИКС на решения «двадцатки» на основе документов БРИКС и «двадцатки» был осуществлен сравнительный анализ решений БРИКС и «двадцатки» по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры. Выявлены поворотные моменты координации БРИКС для формирования решений «двадцатки» по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры. Дана оценка потенциала влияния БРИКС на решения «двадцатки».По итогам анализа сформулированы рекомендации по использованию возможностей сотрудничества в БРИКС для формирования решений БРИКС и «двадцатки» по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры в интересах России.Исследование выполнено в рамках проекта Российского совета по международным делам и ИМОМС НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в "Группе двадцати", "Группе восьми" и БРИКС».}, annote = {В статье предпринята попытка оценить возможности сотрудничества в БРИКС для формирования решений БРИКС и «двадцатки» по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры в интересах России. С этой целью авторы материала проанализировали позиции стран БРИКС по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры. В анализ были включены пять основных направлений реформы: 1) формирование новой глобальной системы резервных валют (изменения состава корзины валют специальных прав заимствования (СДР), изменение роли СДР в мировых финансах, изменение структуры валютных резервов, переход на расчеты в национальных валютах в рамках различных соглашений); 2) реформирование системы управления международными финансовыми учреждениями (реформирование системы представительства и голосов в Международном валютном фонде (МВФ) и Всемирном банке, пересмотр формулы расчета квот в МВФ); 3) увеличение ресурсов международных банков развития и создание новых коллективных инструментов финансовой защиты, создание Банка развития БРИКС); 4) обеспечение эффективного надзора за финансово-экономической политикой с учетом системного значения стран (МВФ, Совет по финансовой стабильности); 5) преодоление макроэкономических дисбалансов (платёжный баланс, государственный бюджет и национальный долг). Работа была выполнена преимущественно на основе документов национальных органов власти, либо официальных позиций, заявленных национальными органами власти в международных организациях. Учитывая, что целью проведенной работы является оценка возможностей сотрудничества для формирования решений БРИКС и «двадцатки» по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры в интересах России, каждый блок начинается с анализа позиций России, затем рассматриваются позиции партнеров по БРИКС. Результаты анализа позволили выявить общие позиции стран БРИКС по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры, соответствующие интересам России. По каждому блоку выделены направления дальнейшего сотрудничества.С целью оценки возможности влияния коллективных позиций БРИКС на решения «двадцатки» на основе документов БРИКС и «двадцатки» был осуществлен сравнительный анализ решений БРИКС и «двадцатки» по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры. Выявлены поворотные моменты координации БРИКС для формирования решений «двадцатки» по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры. Дана оценка потенциала влияния БРИКС на решения «двадцатки».По итогам анализа сформулированы рекомендации по использованию возможностей сотрудничества в БРИКС для формирования решений БРИКС и «двадцатки» по ключевым направлениям реформы международной финансово-экономической архитектуры в интересах России.Исследование выполнено в рамках проекта Российского совета по международным делам и ИМОМС НИУ ВШЭ «Повышение эффективности участия России в "Группе двадцати", "Группе восьми" и БРИКС».} }