@ARTICLE{26583242_34810844_2011, author = {М. В. Ларионова}, keywords = {, «Группа восьми», «Группа двадцати», исполнение обязательств, подотчетность, академическое сообщество, нкосодействие международному развитию}, title = {Механизмы подотчетности: возможности для повышения легитимности «Группы восьми» и «Группы двадцати»?}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2011}, volume = {6}, number = {3}, pages = {4-9}, url = {https://iorj.hse.ru/2011-6-3/34810844.html}, publisher = {}, abstract = {В статье представлен анализ докладов «подотчетности», опубликованных в контексте деятельности «Группы вось-ми» и «Группы двадцати» с 2008 г. Задача исследования заключалась в выявлении степени влияния этих докладовна четыре аспекта подотчетности: прозрачность, консультации, оценка и исправление (корректировка). Несколькоаспектов докладов были выделены в качестве параметров, характеризующих их качество. Представление базовыхили первичных данных для каждого из членов института, а не в агрегированной форме, способствует повышениюпрозрачности. Рекомендации со стороны авторов создают возможности для осуществления взаимодействия иконсультаций. Количественные показатели оценки или рейтинги формируют ясные сигналы относительно резуль-татов оценивания. Качество каждого доклада было проанализировано относительно трех указанных функций: поодному баллу доклад получал за прозрачность, наличие оценок, предоставление рекомендаций. Так как осущест-вление корректировки является прерогативой акторов, которые оказывают влияние, по этому параметру докладыне оценивались.Результаты анализа не позволяют дать однозначно утвердительный ответ на четыре вопроса о качестве си-стем. Насколько прозрачно «Группа восьми» и «Группа двадцати» реализуют решения по созданию глобальногообщественного блага в рамках своей миссии? Насколько обеспечен уровень взаимодействия и консультаций вполитических процессах институтов по предоставлению глобальных публичных благ? Насколько хорошо оценива-ется исполнение ими обязательств? Насколько хорошо они корректируют недостатки в деятельности? Автор счи-тает, что ответ на все эти вопросы: «недостаточно». В статье предлагаются рекомендации по повышению качестваотчетности и мерам, направленным на создание плюралистической системы подотчетности институтов «Группывосьми» и «Группы двадцати».}, annote = {В статье представлен анализ докладов «подотчетности», опубликованных в контексте деятельности «Группы вось-ми» и «Группы двадцати» с 2008 г. Задача исследования заключалась в выявлении степени влияния этих докладовна четыре аспекта подотчетности: прозрачность, консультации, оценка и исправление (корректировка). Несколькоаспектов докладов были выделены в качестве параметров, характеризующих их качество. Представление базовыхили первичных данных для каждого из членов института, а не в агрегированной форме, способствует повышениюпрозрачности. Рекомендации со стороны авторов создают возможности для осуществления взаимодействия иконсультаций. Количественные показатели оценки или рейтинги формируют ясные сигналы относительно резуль-татов оценивания. Качество каждого доклада было проанализировано относительно трех указанных функций: поодному баллу доклад получал за прозрачность, наличие оценок, предоставление рекомендаций. Так как осущест-вление корректировки является прерогативой акторов, которые оказывают влияние, по этому параметру докладыне оценивались.Результаты анализа не позволяют дать однозначно утвердительный ответ на четыре вопроса о качестве си-стем. Насколько прозрачно «Группа восьми» и «Группа двадцати» реализуют решения по созданию глобальногообщественного блага в рамках своей миссии? Насколько обеспечен уровень взаимодействия и консультаций вполитических процессах институтов по предоставлению глобальных публичных благ? Насколько хорошо оценива-ется исполнение ими обязательств? Насколько хорошо они корректируют недостатки в деятельности? Автор счи-тает, что ответ на все эти вопросы: «недостаточно». В статье предлагаются рекомендации по повышению качестваотчетности и мерам, направленным на создание плюралистической системы подотчетности институтов «Группывосьми» и «Группы двадцати».} }