@ARTICLE{26583242_26742103_2010, author = {И. В. Аржанова}, keywords = {, вузы, региональное развитие, высшее образование, институты высшего образования, федеральные университеты, многостороннее взаимодействие, партнерство, сетевое взаимодействие, интеграция, национальные исследовательские университетыобразование}, title = {Формирование партнерств и создание условий для развития университетов}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2010}, volume = {5}, number = {3}, pages = {4-11}, url = {https://iorj.hse.ru/2010-5-3/26742103.html}, publisher = {}, abstract = {Аржанова Ирина Вадимовна -исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров; E-mail: info@ntf.ruСовременные процессы развития продолжают изменять повседневные практики давно сложившихся социальных институтов, заставляют вырабатывать новые механизмы и модели развития для более успешного функционирования и адаптации к быстро меняющимся условиям. Справедливо это и для российской системы высшего образования, где в течение последних нескольких лет происходят заметные структурные и содержательные изменения, появляются новые основания для дифференциации и последующей стратификации институтов высшего образования. Одновременно происходит укрепление позиций вузов, и прежде всего университетов, в системе общественных и политических отношений на национальном и международном уровне. В частности, ведущие российские университеты выходят на передовую общественной жизни, внося вклад в развитие страны и отдельных ее регионов. О задачах, новых условиях функционирования, формах взаимодействия и перспективах развития российской высшей школы рассказывает исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Ирина Вадимовна Аржанова.}, annote = {Аржанова Ирина Вадимовна -исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров; E-mail: info@ntf.ruСовременные процессы развития продолжают изменять повседневные практики давно сложившихся социальных институтов, заставляют вырабатывать новые механизмы и модели развития для более успешного функционирования и адаптации к быстро меняющимся условиям. Справедливо это и для российской системы высшего образования, где в течение последних нескольких лет происходят заметные структурные и содержательные изменения, появляются новые основания для дифференциации и последующей стратификации институтов высшего образования. Одновременно происходит укрепление позиций вузов, и прежде всего университетов, в системе общественных и политических отношений на национальном и международном уровне. В частности, ведущие российские университеты выходят на передовую общественной жизни, внося вклад в развитие страны и отдельных ее регионов. О задачах, новых условиях функционирования, формах взаимодействия и перспективах развития российской высшей школы рассказывает исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Ирина Вадимовна Аржанова.} }