@ARTICLE{26583242_26814409_2009, author = {М. В. Ларионова and М. Р. Рахмангулов}, keywords = {, «Группа восьми», глобальное управление, «Группа двадцати», внешняя политика Россииэффективность деятельности международных институтов}, title = {«Группа восьми» и «Группа двадцати». Функции, приоритеты, типы взаимодействия с Россией}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2009}, volume = {4}, number = {4}, pages = {134-167}, url = {https://iorj.hse.ru/2009-4-4/26814409.html}, publisher = {}, abstract = {Ларионова Марина Владимировна- д.полит.н., директор Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Государственного университета - Высшей школы экономики, директор международных программ Национального фонда подготовки кадров (НФПК) РФ; mlarionova@hse.ru Рахмангулов Марк Ринадович - м.н.с. Информационно-аналитического центра по сотрудничеству с «Группой восьми» Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Государственного университета - Высшей школы экономики; MRakhmangulov@hse.ru В статье представлены результаты исследования, проведенного в рамках тематического плана фундаментальных исследований Государственного университета - Высшей школы экономики в 2009 г. по теме: «Разработка методологии оценки эффективности деятельности международных институтов, проведение анализа и оценки эффективности «Группы восьми» и возможностей различных моделей реформирования института для реализации приоритетов российской внешней политики в условиях кризиса системы глобального управления». С использованием методологии функционального анализа производится оценка эффективности «Группы восьми» с точки зрения реализации функций глобального управления и приоритетов, взаимодействия с международными многосторонними институтами и используемых механизмов. Особое внимание уделяется анализу динамики роли России в «Группе восьми» и эффективности «восьмерки» для реализации российских приоритетов. Также представлено сравнение эффективности деятельности «Группы восьми» и «Группы двадцати». В основе исследования лежат данные, полученные с помощью специализированной базы данных документов «Группы семи/ восьми» и «Группы двадцати» за период с 1998 по 2009 гг. и специального программного обеспечения для их количественного и качественного анализа.}, annote = {Ларионова Марина Владимировна- д.полит.н., директор Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Государственного университета - Высшей школы экономики, директор международных программ Национального фонда подготовки кадров (НФПК) РФ; mlarionova@hse.ru Рахмангулов Марк Ринадович - м.н.с. Информационно-аналитического центра по сотрудничеству с «Группой восьми» Института международных организаций и международного сотрудничества (ИМОМС) Государственного университета - Высшей школы экономики; MRakhmangulov@hse.ru В статье представлены результаты исследования, проведенного в рамках тематического плана фундаментальных исследований Государственного университета - Высшей школы экономики в 2009 г. по теме: «Разработка методологии оценки эффективности деятельности международных институтов, проведение анализа и оценки эффективности «Группы восьми» и возможностей различных моделей реформирования института для реализации приоритетов российской внешней политики в условиях кризиса системы глобального управления». С использованием методологии функционального анализа производится оценка эффективности «Группы восьми» с точки зрения реализации функций глобального управления и приоритетов, взаимодействия с международными многосторонними институтами и используемых механизмов. Особое внимание уделяется анализу динамики роли России в «Группе восьми» и эффективности «восьмерки» для реализации российских приоритетов. Также представлено сравнение эффективности деятельности «Группы восьми» и «Группы двадцати». В основе исследования лежат данные, полученные с помощью специализированной базы данных документов «Группы семи/ восьми» и «Группы двадцати» за период с 1998 по 2009 гг. и специального программного обеспечения для их количественного и качественного анализа.} }