TY - JOUR TI - Образовательные реформы для повышения экономической конкурентоспособности T2 - Вестник международных организаций IS - Вестник международных организаций KW - экономическая конкурентоспособность KW - образовательные реформы KW - образовательные изменения KW - обучение KW - преподавание AB - Салберг Паси - ведущий специалист по образованию Европейского фонда профессиональной подготовки (ETF) В результате глобализации возросла конкуренция как в отдельных странах, так и между странами и регионами. Экономическая конкурентоспособность обычно рассматривается как эффективный показатель уровня экономического процветания страны. Большинство недавних крупномасштабных образовательных реформ обосновывались срочной необходимостью повысить производительность труда и содействовать экономическому развитию и росту через расширение доступа и повышение качества образования. Широко разделяемый тезис заключается в том, что для повышения экономической конкурентоспособности страны граждане должны приобретать знания, навыки и установки, необходимые для гражданского успеха и развития общества, основанного на знаниях. В статье доказывается, что те действия, которые необходимо осуществлять школам для повышения экономической конкурентоспособности, как правило, противоречат общепринятым представлениям о глобальных образовательных реформах. Опыт многих стран показывает, что, например, возрастающая стандартизация преподавания и обучения может иметь противоположный ожидаемому эффект для превышения экономической конкурентоспособности. Вывод состоит в том, что для усиления экономической конкурентоспособности необходимы не конкуренция между образовательными системами, школами и учащимися, а построение социальных сетей (networking), более тесное сотрудничество и открытый обмен идеями на всех уровнях. Ключевыми характеристиками образовательных реформ, содействующими конкурентоспособности, являются повышение гибкости образовательных систем, креативности в школах и готовность рисковать без страха со стороны индивидов. AU - П. Салберг UR - https://iorj.hse.ru/2009-4-1/26755477.html PY - 2009 SP - 15-33 VL - 4