@ARTICLE{26583242_26958131_2008, author = {М. В. Ларионова and Е. М. Горбунова}, keywords = {, высшее образование, Болонский процесс, академическая мобильностьсистема перезачета кредитных единиц}, title = {Внешняя оценка участия российских вузов в Болонском процессе}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2008}, volume = {3}, number = {7-8}, pages = {29-57}, url = {https://iorj.hse.ru/2008-3-7,8/26958131.html}, publisher = {}, abstract = {Ларионова Марина Владимировна - д.полит.н., проректор, директор Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭГорбунова Екатерина Михайловна - магистр социологии, директор Информационно-аналитического центра по сотрудничеству с «Группой восьми» Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭВ статье представлены результаты исследования «Внешняя оценка участия российских вузов в Болонском процессе», целью которого являлось проведение мониторинга и оценки эффективности интеграции российских вузов в общеевропейское пространство образования и науки. Анализ осуществлен с использованием методологии комплексной внешней оценки и самооценки, что позволило оценить эффективность управления процессом внедрения инструментов и принципов Болонского процесса в российских вузах, выявить несколько основных подходов, выделить основные проблемы, а также факторы и возможности повышения эффективности участия российских университетов в формировании общего пространства высшего образования.}, annote = {Ларионова Марина Владимировна - д.полит.н., проректор, директор Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭГорбунова Екатерина Михайловна - магистр социологии, директор Информационно-аналитического центра по сотрудничеству с «Группой восьми» Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭВ статье представлены результаты исследования «Внешняя оценка участия российских вузов в Болонском процессе», целью которого являлось проведение мониторинга и оценки эффективности интеграции российских вузов в общеевропейское пространство образования и науки. Анализ осуществлен с использованием методологии комплексной внешней оценки и самооценки, что позволило оценить эффективность управления процессом внедрения инструментов и принципов Болонского процесса в российских вузах, выявить несколько основных подходов, выделить основные проблемы, а также факторы и возможности повышения эффективности участия российских университетов в формировании общего пространства высшего образования.} }