@ARTICLE{26583242_26954440_2008, author = {Н. М. Чуркина}, keywords = {, «Группа восьми», глобальное управление, изменение климатаРоссия}, title = {Политика России и стратегии российских компаний в области изменения климата в рамках диалога «Группы восьми» и посткиотских переговоров }, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2008}, volume = {3}, number = {4}, pages = {46-49}, url = {https://iorj.hse.ru/2008-3-4/26954440.html}, publisher = {}, abstract = {Чуркина Наталья Михайловна - м.н.с. Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭ, аналитик Института комплексных стратегических исследованийМягкие ограничения Киотского протокола для России привели к пассивности политики страны в области изменения климата. Большинство российских компаний сегодня не заинтересованы в активной экологической политике и не знакомы с проблемой изменения климата. В то же время российская экономика является одной из самых высокоуглеродоемких в мире, что может иметь негативные последствия для нее в будущем в результате введения на международном рынке налогов на выбросы углерода и технических стандартов. Кроме того, условия посткиотского соглашения по снижению выбросов парниковых газов, предположительно, будут более жесткими для России. Пассивность российской политики в данной области может стать препятствием для выполнения Россией международных обязательств, в том числе, в рамках диалога Группы Восьми. В условиях текущей международной политики и предстоящих посткиотских переговоров и диалога в рамках Группы Восьми России необходима комплексная стратегия в области предотвращения рисков изменения климата.}, annote = {Чуркина Наталья Михайловна - м.н.с. Института международных организаций и международного сотрудничества ГУ-ВШЭ, аналитик Института комплексных стратегических исследованийМягкие ограничения Киотского протокола для России привели к пассивности политики страны в области изменения климата. Большинство российских компаний сегодня не заинтересованы в активной экологической политике и не знакомы с проблемой изменения климата. В то же время российская экономика является одной из самых высокоуглеродоемких в мире, что может иметь негативные последствия для нее в будущем в результате введения на международном рынке налогов на выбросы углерода и технических стандартов. Кроме того, условия посткиотского соглашения по снижению выбросов парниковых газов, предположительно, будут более жесткими для России. Пассивность российской политики в данной области может стать препятствием для выполнения Россией международных обязательств, в том числе, в рамках диалога Группы Восьми. В условиях текущей международной политики и предстоящих посткиотских переговоров и диалога в рамках Группы Восьми России необходима комплексная стратегия в области предотвращения рисков изменения климата.} }