@ARTICLE{26583242_26981170_2007, author = {С. В. Гомцян}, keywords = {, Европейский союзправо}, title = {Динамика развития принципа субсидиарности в Европейском союзе}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2007}, volume = {2}, number = {6}, pages = {54-66}, url = {https://iorj.hse.ru/2007-2-6/26981170.html}, publisher = {}, abstract = {Европейский союз не является ни международной организацией, ни федеративным государством. Это уникальное sui generisобразование, не имеющее аналогов в истории. Поэтому процесс функционирования Союза, структура и статус его институтов имеют много особенностей. Законодательный процесс в ЕС также обладает определенной спецификой. Во-первых, в ЕС существуют два законодательных органа. Во-вторых, учредительные договоры четко не определяют полномочия ЕС и государств-участников. Поэтому разграничение полномочий между Союзом и государствами-участниками базируется на трех важнейших принципах. Это принципы наделения полномочиями, пропорциональности и субсидиарности. В настоящей статье основное внимание уделено принципу субсидиарности, который является яблоком раздора между сторонниками федерализма и неофедерализма, с одной стороны, и последователями интерговернментализма -с другой.}, annote = {Европейский союз не является ни международной организацией, ни федеративным государством. Это уникальное sui generisобразование, не имеющее аналогов в истории. Поэтому процесс функционирования Союза, структура и статус его институтов имеют много особенностей. Законодательный процесс в ЕС также обладает определенной спецификой. Во-первых, в ЕС существуют два законодательных органа. Во-вторых, учредительные договоры четко не определяют полномочия ЕС и государств-участников. Поэтому разграничение полномочий между Союзом и государствами-участниками базируется на трех важнейших принципах. Это принципы наделения полномочиями, пропорциональности и субсидиарности. В настоящей статье основное внимание уделено принципу субсидиарности, который является яблоком раздора между сторонниками федерализма и неофедерализма, с одной стороны, и последователями интерговернментализма -с другой.} }