@ARTICLE{26583242_27245353_2006, author = {М. В. Ларионова}, keywords = {, Европейский союз, образование, общеевропейское пространство высшего образованиядвустороннее/ многостороннее сотрудничество в сфере образования}, title = {Формирование нормативной основы сотрудничества в сфере образования в Европе: начало 90-х – 2000 гг.}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2006}, volume = {1}, number = {3}, pages = {39-45}, url = {https://iorj.hse.ru/2006-1-3/27245353.html}, publisher = {}, abstract = {В период с начала 90-х годов усиливается динамика интеграции в ЕС, как в плане углубления интеграционных процессов, так и в измерении расширения. Одновременно происходит интенсивное уплотнение ткани сотрудничества в сфере образования. Вновь изменился общий характер взаимодействия между экономической интеграцией и социальным развитием в рамках ЕС. Если на предыдущих этапах развития европейской интеграции имел место скорее тот или иной дисбаланс прямых и обратных связей между экономической интеграцией и социальным развитием, то на нынешнем этапе это действительно обоюдное и гораздо более органичное взаимодействие, в котором нельзя пренебречь ни «экономическим», ни «социальным». В статье представлен анализ того, каким образом, с одной стороны, переход к ЭВС влияет на социальное развитие в участвующих странах, с другой - как сложившиеся в них социальные системы и их социальные проблемы воздействуют на продвижение к этой цели. При этом, особое внимание в анализе уделяется тому, как в новых условиях меняется характер сотрудничества в сфере образования.}, annote = {В период с начала 90-х годов усиливается динамика интеграции в ЕС, как в плане углубления интеграционных процессов, так и в измерении расширения. Одновременно происходит интенсивное уплотнение ткани сотрудничества в сфере образования. Вновь изменился общий характер взаимодействия между экономической интеграцией и социальным развитием в рамках ЕС. Если на предыдущих этапах развития европейской интеграции имел место скорее тот или иной дисбаланс прямых и обратных связей между экономической интеграцией и социальным развитием, то на нынешнем этапе это действительно обоюдное и гораздо более органичное взаимодействие, в котором нельзя пренебречь ни «экономическим», ни «социальным». В статье представлен анализ того, каким образом, с одной стороны, переход к ЭВС влияет на социальное развитие в участвующих странах, с другой - как сложившиеся в них социальные системы и их социальные проблемы воздействуют на продвижение к этой цели. При этом, особое внимание в анализе уделяется тому, как в новых условиях меняется характер сотрудничества в сфере образования.} }