@ARTICLE{26583242_26986998_2006, author = {}, keywords = {, Европейский союз, высшее образование, общеевропейское пространство высшего образования, доступность и качество образованияевропейская образовательная политика}, title = {Проект Европейской ассоциации университетов «Развитие международной культуры качества в европейских университетах»}, journal = {Вестник международных организаций}, year = {2006}, volume = {1}, number = {2}, pages = {42-46}, url = {https://iorj.hse.ru/2006-1-2/26986998.html}, publisher = {}, abstract = {Качество высшего образования лежит в основе построения как общеевропейского пространства высшего образования, так и систем высшего образования в странах-членах ЕС. Сотрудничество по обеспечению качества имеет долгую историю, его основы были заложены Решением Совета Европы от 2 апреля 1963 г. об «Общих принципах реализации общей политики в сфере профессионального образования», направленной на «гармоничное развитие национальных экономик и общего рынка». В Берлинском Коммюнике 12 апреля 2004 г. министры образования европейских стран подчеркнули необходимость разработки общепризнанных критериев и методологий по обеспечению качества. На конференции 19—20 мая 2005 г. в Бергене были приняты Стандарты и принципами по обеспечению качества в европейском пространстве высшего образования, предложенные Европейской ассоциацией по обеспечению качества в высшем образовании.Проект по культуре качества (The Quality Culture Project) представляет собой один из инструментов, направленных на выработку общего понимания качества высшего образования и стратегий его достижения. Проект по культуре качества, финансируемый в рамках программы «Socrates», возник на основании плана действия Европейской ассоциации университетов на 2001—2003 гг. и Меморандума о качестве, одобренного Советом Европейской ассоциации университетов в сентябре 2001 г. В обоих документах подчеркивается, что (1) в вопросах обеспечения качества в роли отправной точки должна рассматриваться способность университетов к развитию жесткой внутренней системы качества, и (2) эта способность связана с институциональной автономией и ответственностью перед обществом.Сотрудничество в рамках Проекта по культуре качества направлено на формирование в вузах гармоничной культуры качества для достижения общих целей создания европейского пространства высшего образования и его связи с европейским исследовательским пространством.}, annote = {Качество высшего образования лежит в основе построения как общеевропейского пространства высшего образования, так и систем высшего образования в странах-членах ЕС. Сотрудничество по обеспечению качества имеет долгую историю, его основы были заложены Решением Совета Европы от 2 апреля 1963 г. об «Общих принципах реализации общей политики в сфере профессионального образования», направленной на «гармоничное развитие национальных экономик и общего рынка». В Берлинском Коммюнике 12 апреля 2004 г. министры образования европейских стран подчеркнули необходимость разработки общепризнанных критериев и методологий по обеспечению качества. На конференции 19—20 мая 2005 г. в Бергене были приняты Стандарты и принципами по обеспечению качества в европейском пространстве высшего образования, предложенные Европейской ассоциацией по обеспечению качества в высшем образовании.Проект по культуре качества (The Quality Culture Project) представляет собой один из инструментов, направленных на выработку общего понимания качества высшего образования и стратегий его достижения. Проект по культуре качества, финансируемый в рамках программы «Socrates», возник на основании плана действия Европейской ассоциации университетов на 2001—2003 гг. и Меморандума о качестве, одобренного Советом Европейской ассоциации университетов в сентябре 2001 г. В обоих документах подчеркивается, что (1) в вопросах обеспечения качества в роли отправной точки должна рассматриваться способность университетов к развитию жесткой внутренней системы качества, и (2) эта способность связана с институциональной автономией и ответственностью перед обществом.Сотрудничество в рамках Проекта по культуре качества направлено на формирование в вузах гармоничной культуры качества для достижения общих целей создания европейского пространства высшего образования и его связи с европейским исследовательским пространством.} }